1. Тип
урока. Урок открытия нового знания выстроен по технологии деятельностного
подхода.
2. Цели
урока.
Образовательные:
·
формировать умения определять спряжение глаголов, в том числе и
исключений;
·
учиться решать
орфографические задачи в личных окончаний глаголов.
Развивающие:
·
развивать речь, внимание, память, мышление;
·
развивать познавательные и творческие
способности, умение работать в группах и индивидуально.
Воспитательные:
·
воспитывать уважение к родному языку;
·
воспитывать самостоятельность,
творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
3. Задачи
урока.
·
развивать умение соотносить временную форму
глагола с его начальной формой;
·
познакомиться с глаголами-исключениями;
·
развивать умение распознавать их в тексте и
правильно писать их безударные личные окончания;
освоить алгоритм решения
орфографической задачи в окончании глаголов.
4. Краткое
описание хода урока.
I этап. Мотивация к учебной деятельности. Посредством
диалога создаются условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность.
II этап.
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
Выполняется
задание в парах на актуализацию умений различать ударные и безударные личные
окончания глаголов, умений определять спряжение разными способами, решать орфографическую задачу в личном
окончании глагола; фиксируется затруднение.
III этап. Выявление
места и причины затруднения. Проговаривается алгоритм и фиксируется во внешней
речи причину затруднения. Определить область знания и незнания.
IV этап.
Построение проекта выхода из затруднения. В ходе обсуждения составляется
план совместного действий по выходу из
затруднения.
V этап. Реализация
построенного проекта в соответствии с планом. Работа проходит в группах по 4
человека. Фиксируется новое знание в речи.
VI этап.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учат
глаголы-исключения «запоминалку в стихах». Фронтально выполняется одно задание,
второе - в парах на усвоение учениками нового способа действий с
проговариванием во внешней речи.
VII этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выявляется место и
причины затруднений, проходит работа
над ошибками.
VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.
Выполняют задание на повторение
умений решать орфографические задачи в
личных окончаниях глагола.
IX этап. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
X этап. Домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
ПредметныеУУД: познакомятся с глаголами-исключениями,
научатся определять спряжение глаголов-исключений, решать орфографические
задачи в окончаниях глаголов. Личностные УУД:
способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
МетапредметныеУУД:
Регулятивные УУД:
уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке; проговаривать
последовательность действий при работе по алгоритму; уметь делать предположение
и вывод на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
работать в паре и группе, сотрудничать при решении общей задачи, формулировать
собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
|