Пятница, 26.04.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок по теме "Спряжение глаголов. Глаголы - исключения"
[ · Скачать удаленно (8.53 Mb) ]
07.12.2012, 22:09

1.     Тип урока. Урок открытия нового знания выстроен по технологии деятельностного подхода.

2.     Цели урока.

Образовательные:

·      формировать умения  определять спряжение глаголов, в том числе и исключений;

·      учиться  решать орфографические задачи в личных окончаний глаголов.

Развивающие:

·      развивать речь, внимание, память, мышление;

·      развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально.

Воспитательные:

·      воспитывать уважение к родному языку;

·      воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

3.     Задачи урока.

·   развивать умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой;

·   познакомиться с глаголами-исключениями;

·   развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания;

освоить алгоритм решения орфографической задачи в окончании глаголов.

4.     Краткое описание хода урока.

I этап. Мотивация к учебной деятельности.   Посредством диалога создаются условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

Выполняется задание в парах на актуализацию умений различать ударные и безударные личные окончания глаголов, умений определять спряжение разными способами,  решать орфографическую задачу в личном окончании глагола; фиксируется затруднение.

 III этап. Выявление места и причины затруднения. Проговаривается алгоритм и фиксируется во внешней речи причину затруднения. Определить область знания и незнания.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. В ходе обсуждения составляется план  совместного действий по выходу из затруднения.

V этап. Реализация построенного проекта в соответствии с планом. Работа проходит в группах по 4 человека. Фиксируется новое знание в речи.

VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учат глаголы-исключения «запоминалку в стихах». Фронтально выполняется одно задание, второе - в парах на усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выявляется место и

причины затруднений, проходит работа над ошибками.

 

     VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.

Выполняют задание на повторение умений  решать орфографические задачи в личных окончаниях глагола.

 

   IX этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

   X этап.  Домашнее задание.

 

 

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

ПредметныеУУД:  познакомятся с глаголами-исключениями, научатся определять спряжение глаголов-исключений, решать орфографические задачи в окончаниях глаголов. Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий при работе по алгоритму; уметь делать предположение и вывод на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе, сотрудничать при решении общей задачи, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Категория: Русский язык | Добавил: alenaVK
Просмотров: 2140 | Загрузок: 662 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 mariagavrilina  
Уважаемая Алла Валентиновна!

К сожалению, ваша работа не прошла техническую экспертизу и НЕ ДОПУЩЕНА к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Представленный вами материал не соответствует требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, в частности:

1) вы представили неполный пакет документов;
2) оформление представленных вами документов НЕ СООТВЕТСТВУЕТ рекомендованным шаблонам.

Приглашаем вас принять участие в других мероприятиях "Моего университета", о которых вы можете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".

Успехов!

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]