Описание проекта
1. Тип
урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков.
2. Цели
урока: Овладение приёмами систематизации, умениями производить операции анализа
и расположения компонентов системы в определённой последовательности;
умение работать
в группе.
3. Задачи
урока: развивать умения определять признаки имени существительного, располагать
их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи;
овладеть умениями устной и
письменной речи: понимания, редактирования (переработки) и воспроизведения
текста; формулировать тему урока; анализировать свою работу.
4. Краткое
описание хода урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Мотивация учащихся
|
Стихотворение про имя
существительное.
«Мозговой штурм».
|
Актуализация знаний
|
На какие группы можно разделить
имена существительные?
Как определить одушевлённость
имён существительных?
Как определить род имён
существительных?
Как определить число имён
существительных?
(признаки имён существительных записываю на доске – это ключевые слова
к уроку)
|
Формулирование темы и цели
урока
|
Сформулируйте тему урока по
ключевым словам.
Какую цель поставим на уроке?
У существительного есть
постоянные и непостоянные признаки. Какие постоянные?
Какие непостоянные?
Уточните тему урока.
Определение всех известных
признаков имени существительного в определённом порядке называется разбором
имени существительного, как части речи.
|
Развитие учебно-языковых умений
|
Как вы думаете, как будет
выглядеть схема разбора имени существительного? (групповая работа)
Давайте посмотрим все схемы и
придём к общему мнению. Чем схемы похожи?
Какие есть отличия в разборах?
Составляем алгоритм разбора.
Сравните наш алгоритм и в
учебнике, страница 35
Для чего нужно уметь выполнять
разбор имени существительного?
|
Физкультминутка
|
|
Закрепление изученного
материала
Разбор существительных как
части речи
|
На слайде записано предложение,
найти имена существительные и выполнить разбор.
На старой липе во дворе большое оживление.
Сравните свою работу с работой
на доске. Оцените.
|
Творческая работа – развитие речевых и правописных умений
|
Прочитайте текст на слайде.
Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У
моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает
из ила раковины и съедает их содержимое.
Что в нём не понравилось или
показалось лишним?
Отредактируйте и запишите
первые три предложения.
Оцените работу соседа по парте.
|
Итог урока
|
Придумайте свои опоры –
подсказки для каждого пункта разбора существительного как части речи.
Выбираем лучший вариант.
|
Рефлексия деятельности на уроке
|
Оцените свою работу на уроке по
шкале.
|
Домашнее задание (если
это необходимо на уроке)
|
Из стихотворения Б.Заходера
«Птичья школа» выпиши 5 имён существительных и выполни их разбор.
|
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют ученики в ходе урока:
признаки имени существительного; приобретут умение производить разбор
имени существительного как части речи; закрепят умения устной и письменной
речи, умения работать в группе; определять тему урока; давать оценку работе.
|