Пятница, 29.03.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок. Разбор имени существительного как части речи.
[ · Скачать удаленно (4,43 Мб) ]
06.12.2012, 14:44

Описание проекта

 

1.      Тип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков.

2.      Цели урока: Овладение приёмами систематизации, умениями производить операции анализа и расположения компонентов системы в определённой последовательности;

      умение работать в группе.

3.      Задачи урока: развивать умения определять признаки имени существительного, располагать их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи;

овладеть умениями устной и письменной речи: понимания, редактирования (переработки) и воспроизведения текста; формулировать тему урока; анализировать свою работу.

4.      Краткое описание хода урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация учащихся

Стихотворение про имя существительное.

«Мозговой штурм».

Актуализация знаний

На какие группы можно разделить имена существительные?

 

Как определить одушевлённость имён существительных?

 

Как определить род имён существительных?

 

Как определить число имён существительных?

 

(признаки имён существительных записываю на доске – это ключевые слова к уроку)

 

Формулирование темы и цели урока

Сформулируйте тему урока по ключевым словам.

Какую цель поставим на уроке?

У существительного есть постоянные и непостоянные признаки. Какие постоянные?

Какие непостоянные?

Уточните тему урока.

Определение всех известных признаков имени существительного в определённом порядке называется разбором имени существительного, как части речи.

 

Развитие учебно-языковых умений

Как вы думаете, как будет выглядеть схема разбора имени существительного?  (групповая работа)

Давайте посмотрим все схемы и придём к общему мнению. Чем схемы похожи?

Какие есть отличия в разборах?

Составляем алгоритм разбора.

Сравните наш алгоритм и в учебнике, страница 35

Для чего нужно уметь выполнять разбор имени существительного?

Физкультминутка

 

Закрепление изученного материала

 

Разбор существительных как части речи

На слайде записано предложение, найти имена существительные и выполнить разбор.

На старой липе во дворе большое оживление.

 

 

 

Сравните свою работу с работой на доске. Оцените.

Творческая работа – развитие речевых и правописных умений

Прочитайте текст на слайде.

Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Что в нём не понравилось или показалось лишним?

Отредактируйте и запишите первые три предложения.

Оцените работу соседа по парте.

Итог урока

Придумайте свои опоры – подсказки для каждого пункта разбора существительного как части речи.

Выбираем лучший вариант.

Рефлексия деятельности на уроке

Оцените свою работу на уроке по шкале.

 

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Из стихотворения Б.Заходера «Птичья школа» выпиши 5 имён существительных и выполни их разбор.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:  признаки имени существительного; приобретут умение производить разбор имени существительного как части речи; закрепят умения устной и письменной речи, умения работать в группе; определять тему урока; давать оценку работе.

Категория: Русский язык | Добавил: Telichkina
Просмотров: 2014 | Загрузок: 243 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 Tatyana101  

1 mariagavrilina  
Уважаемая Елена Геннадьевна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет» www.moi-mummi.ru.

Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес.

Удачи!

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]