2.Цели урока: познакомить с изменением глаголов по временам, учить
определять время глаголов
3.Задачи урока:расширять
словарный запас учащихся; учить самостоятельно «открывать» новые знания через
проблемный метод обучения ; развивать мыслительные
операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, сравнение, внимание,
память;развивать навык работы на
интерактивной доске;развивать адекватную
самооценку своей деятельности.
Краткое описание хода урока
I. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
1.
Проверка домашнего задания
(
творческая работа). Портрет Глагола. Покажите и расскажите по своему рисунку,
как вы представляете себе Глагол. ( некоторые учащиеся сопровождали свой рассказ
стихами собственного сочинения). Что мы уже знаем о глаголе? Составим план
нашего рассказа.
2.
Составление плана –опоры для рассказа о глаголе.( работа на интерактивной
доске SMARTBOARD
слайд № 1)
3. Рассказ о глаголе.( один ученик у доски)
Формулирование темы урока как вопроса.
Сегодня мы продолжим изучать глагол. Попробуйте
предположить , опираясь на знания об изученныхранеечастях речи, что можно еще
изучать о глаголе? Версии учеников.
Сверьте свои предположения с главным вопросом урока( Как изменяется глагол?)
Открытие нового знания. Поиск решения.
Запись предложений поддиктовку. Проверканаписанного , анализ предложений. Какой
вывод мы можем с вами сделать? Чем отличаются друг от друга данные
предложения? Формулирование
вывода.
Проверка выводов по учебнику. Технология работыс учебно-научным текстом определения.
( учебник с. 106) Прочитайте текст в рамке про себя.
-О чем этот текст? Прочитайте , как работать с учебно- научным текстом( после рамки).
В тексте 4 абзаца, значит, 4 смысловые части. Если задать вопрос к каждой части и записать, то получиться план текста( план выводится наинтерактивную доску).Ответьте на эти вопросы . Получится связный рассказ об изменении глаголов по временам.
Развитие учебно-языковых и правописных
умений
1. Работа по учебникуУпр. 350 .Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях самостоятельно. Один ученик
у доски. Проверка.
2.«Включитькапель»( ЦОР). Работа на интерактивной доске. Дополнительное задание: 1. Выписать глаголы.
2. Составить с одним из глаголов
предложение.
Развитие учебно-языковых умений.
Асейчас, ребята, проверим , можете ли вы определять время глагола. Ваша задача – распределить глаголы по временам. Если вы верно определите время глагола , то он скроется в «вихре». Работа на интерактивной доске.
Итогурока. Назовите ключевые слова урока.( Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время).Рефлексия.Вам понравился урок?Оцените спомощью сигнальных карточек свое настроение.
Задание на дом.( упр.2 с.116)
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ученики в ходе урока:
Предметные:
Знать, как изменяются глаголы по временам.
Уметь: находить глаголы в тексте, определять их время, изменять глаголы по временам,и преобразовывать информацию( из текста в план, схему-опору, ключевые слова)
Личностные: осознавать себя носителем языка как части культуры, осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.
Метапредметные :понимать и анализировать текст, владеть различными видами устной и письменной речи.
Уважаемая Елена Михайловна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Технический эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]