Среда, 24.04.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок русского языка в 3 классе
[ · Скачать удаленно () ]
09.02.2014, 17:48

Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 

1.Тип урока.     Урок открытия новых знаний

2.Цели урока: формирование понятия  одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

3.Задачи урока.

Научить определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

в устной речи, в тексте; отрабатывать умение задавать правильно к ним вопросы кто? или что?

Развивать каллиграфические навыки,  орфографическую зоркость, внимание,  творческое мышление

Воспитывать чувство уважения к родному языку,  бережное отношение к природе

 4.Краткое описание хода урока.

Этап   урока

Цель этапа

Деятельность    учителя

Деятельность учащихся

1. Организа-ционный момент

Цель: Создать условия для возникновения у ученика

 внутренней потребности включения в учебный

процесс

 

     Приветствие учащихся.

- Ребята! Готовы к уроку?

     На вас надеюсь я , друзья.

     Мы хороший дружный класс.

     Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем и постарались открыть новые секреты имени существительного.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

2. Актуализация знаний

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

Кроссворд (слайд 2)

 На какие две группы вы разделите слова?

– На какие вопросы отвечают записанные слова? (кто? что?)

– О каких предметах вы спросите что это? А о каких – кто это?

 

 

Комментированная запись числа.

 

Дети отгадывают слова, открывают их в кроссворде

 

Отвечают на вопросы

3. Постановка цели урока

 

Цели:

1)Зафиксировать причину затруднения.

2)Организовать подводящий или

побуждающий диалог по проблемному 

объяснению нового знания

1. Подводящий к теме диалог. На слайде 3  записаны слова.

– Что объединяет все эти слова?

– Распределите слова в две корзинки. Предложите, какие это могут быть группы. Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные.

 Сформулируйте основной вопрос урока:

Как они называются?

Фиксируется учителем на доске, слайде.

2. Прочитайте название параграфа на с. 13.

– Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые?

– Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите примеры таких слов.

Проверим наши предположения.

Учитель вместе с детьми составляет план

– Что мы сейчас делали?

 

 

 (Это имена существительные.


Дети выходят к интерактивной доске и перемещают слова в две корзинки в зависимости от вопроса

Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

Отвечают

Приводят примеры

 

 

 

 


Составление плана

План.

Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цель: -знакомство с понятием одушевлённые и неодушевлённые существительные.

-формирование умения определять основание деления и распределять слова в группы.

 

1. Наблюдение над новым материалом.

а) Упр. 218

Попробуйте уточнить вопрос, поставленный в начале урока

 






Сравните с формулировкой основного вопроса урока в учебнике (с. 196).

 

Ученики самостоятельно выполняют все «шаги» в задании. Затем следует коллективная проверка.

Что такое одушевлённые и неодушевлённые существительные, чем они отличаются? На какие вопросы отвечают одушевлённые, а на какие – неодушевлённые существительные? – уточнение может быть разным.

Ученики читают учебник и сравнивают

5. Физ.минутка

 

 

Слайд  4 физ.минутка «Ёлочка»

Ученики повторяют за ёлочкой движения

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

 

Цель: Развивать умение определять тематические группы неодушевлённых имён существительных.

 

Работа в учебнике.

Упр. 221

Обобщающий вопрос: какие тематические группы неодушевлённых существительных можете назвать?

Возможна комментированная запись слов с обозначением орфограмм.

 

 

7.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий.

1.Упр. 222

 

2.Слайды  5-6 «Найди пару: одушевлённые и неодушевлённые сущ.»

 

Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах

Играют у интерактивной доски, собирают пары

8.Объяснение и понимание домашнего задания

Цель: Облегчить работу детей дома, устранить затруднения

1. Упр. 3, с. 19. Учитель объясняет

2. Выучить правило на с. 14.

Записывают  в дневник

9. Рефлексия

 

Цель: Организовать фиксацию нового содержания,изученного на уроке

 

– Назовите ключевые слова урока.

– Какие тематические группы слов можно выделить среди неодушевлённых имён существительных?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Пазлы (слайд 7-8)

Назовите по картинке одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пазл, читают надпись

 

  «Спасибо за урок»

 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

    Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по лексико – грамматическим признакам.

Личностные:
   Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

   Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

   Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму. (Познавательные УУД).

 

Категория: Русский язык | Добавил: chaltseva
Просмотров: 1590 | Загрузок: 540 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 Tatyana101  

1 Ирина555  
Уважаемая Елена Анатольевна!        
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.        
Технический эксперт И.В.Горкун

2 chaltseva  
Огромное спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]