Название конкурса
«Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 1.Тип урока. Урок
открытия новых знаний
2.Цели
урока: формирование понятия
одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного,
развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.
3.Задачи урока.
Научить определять одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные
в устной речи, в тексте; отрабатывать умение задавать
правильно к ним вопросы кто? или что?
Развивать каллиграфические навыки, орфографическую
зоркость, внимание, творческое мышление
Воспитывать чувство уважения к родному языку,
бережное отношение к природе
4.Краткое описание хода урока.
Этап урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1. Организа-ционный момент
|
Цель: Создать условия для возникновения у ученика
внутренней потребности включения в учебный
процесс
|
Приветствие
учащихся.
- Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я , друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным,
чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и
постарались открыть новые секреты имени существительного.
|
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место,
проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей
|
2. Актуализация знаний
|
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для
проблемного изложения нового
материала
|
– Откройте
тетрадь.
– Что надо
записать?
– Какую запись
должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная
работа.
Кроссворд (слайд 2)
На какие две группы вы разделите слова?
–
На какие вопросы отвечают записанные слова? (кто? что?)
–
О каких предметах вы спросите что это? А
о каких – кто это?
|
Комментированная
запись числа.
Дети отгадывают слова, открывают их в кроссворде
Отвечают на вопросы
|
3. Постановка цели урока
|
Цели:
1)Зафиксировать причину
затруднения.
2)Организовать подводящий или
побуждающий диалог по
проблемному
объяснению нового знания
|
1. Подводящий к теме диалог. На
слайде 3 записаны слова. –
Что объединяет все эти слова?
–
Распределите слова в две корзинки. Предложите, какие это могут быть группы.
Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные.
Сформулируйте
основной вопрос урока:
– Как они называются?
Фиксируется
учителем на доске, слайде.
2. Прочитайте
название параграфа на с. 13.
–
Что вы представили, прочитав слова одушевлённые
и неодушевлённые?
–
Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите примеры
таких слов. Проверим наши предположения.
Учитель вместе с детьми составляет план
– Что мы сейчас делали?
|
(Это имена существительные.
Дети выходят к интерактивной доске и перемещают слова в
две корзинки в зависимости от вопроса
Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
Отвечают
Приводят примеры
Составление плана
План.
Формулировали
тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.
|
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического
учебного материала
|
Цель:
-знакомство с понятием одушевлённые
и неодушевлённые существительные.
-формирование
умения определять основание деления и распределять слова в группы.
|
1. Наблюдение
над новым материалом.
а)
Упр. 218
Попробуйте
уточнить вопрос, поставленный в начале урока
Сравните
с формулировкой основного вопроса урока в учебнике (с. 196).
|
Ученики
самостоятельно выполняют все «шаги» в задании. Затем следует коллективная
проверка.
Что
такое одушевлённые и неодушевлённые существительные, чем они отличаются? На
какие вопросы отвечают одушевлённые, а на какие – неодушевлённые существительные?
– уточнение может быть разным.
Ученики
читают учебник и сравнивают
|
5. Физ.минутка
|
|
Слайд 4 физ.минутка «Ёлочка»
|
Ученики повторяют за ёлочкой движения
|
6. Применение теоретических положений в условиях
выполнения упражнений
|
Цель: Развивать умение определять тематические группы неодушевлённых имён
существительных.
|
Работа в учебнике.
Упр. 221 Обобщающий
вопрос: какие тематические группы неодушевлённых существительных можете
назвать?
|
Возможна
комментированная запись слов с обозначением орфограмм.
|
7.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
|
Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий.
|
1.Упр. 222
2.Слайды 5-6 «Найди пару: одушевлённые и
неодушевлённые сущ.»
|
Выполняется
самостоятельно. Взаимопроверка в парах
Играют у
интерактивной доски, собирают пары
|
8.Объяснение и понимание домашнего задания
|
Цель: Облегчить
работу детей дома, устранить затруднения
|
1. Упр. 3, с. 19.
Учитель объясняет
2. Выучить правило на
с. 14.
|
Записывают в дневник
|
9. Рефлексия
|
Цель: Организовать фиксацию нового
содержания,изученного на уроке
|
– Назовите ключевые слова урока.
–
Какие тематические группы слов можно выделить среди неодушевлённых имён
существительных?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня
получил отметку в дневник?
–
За что?
Пазлы (слайд 7-8)
Назовите по картинке одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные.
|
Отвечают
Собирают пазл, читают надпись
«Спасибо за урок»
|
5.Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные по лексико – грамматическим признакам.
Личностные:
Уметь
проводить самооценку на
основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять
и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму. (Познавательные УУД).
|