1.
Тип урока: «Открытия»
нового знания 2.
Цели урока
Образовательная: - знакомство учащихся с правилом написания ь
знака на конце существительных после
букв шипящих согласных; - закрепление знаний по теме «Имя
существительное»; - совершенствование
умения распознавать существительные по
родам; - формирование
умения применять на практике полученные знания; Развивающая: - развивать орфографическую зоркость, речевые
умения; - развивать наблюдательность, внимание, логическое
мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение
анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму; Воспитательная: -
воспитание интереса к русскому языку; -
воспитание аккуратности, любознательности,
интереса к предмету; -
воспитание читательской активности;
3.
Задачи
урока. - Углубить знания и представления учащихся об имени существительном, о написании мягкого
знака. - Познакомить учащихся с правилом написании ь
знака после шипящих в именах существительных. - Продолжить работу над умением работать с текстами. - Продолжить работу по развитию речи детей,
творческого начала, пополнение их словарного запаса.
4.
Краткое
описание хода урока.
Формирование
целостного представления об изучаемой орфограмме на уроке «открытия» нового
знания с использованием ИКТ достигается благодаря использованию традиционной классно-урочной формы с элементами
групповой работы. Основой урока является технология деятельностного метода,
которая помогает включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную
деятельность при подаче нового материала в течение всего занятия. Смена видов
деятельности, форм, приемов работы обеспечивает высокий уровень интенсивности
деятельности. Структура урока позволяет легко вести диалог с учащимися, делать
выводы и подводить итог урока.
Использование
презентации создает положительный настрой на урок с его первых минут благодаря
просмотру фрагмента мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» и работе над
пословицей «Ученье – путь к умению».
Слайды
сопровождают деятельность обучающихся весь урок: на орфографической пятиминутке
помогают систематизировать знания детей, служат эталоном для проверки,
алгоритмом при овладении способом действия при работе в парах, опорными
моделями при освоении нового знания. Использование сорбонок для проговаривания
правила во внешней речи и игры «Четвертый лишний» активизирует деятельность
обучающихся, помогают формированию четкой системы знаний по теме. Постоянная
опора на слайды при составлении словосочетаний, словарном диктанте с дальнейшей проверкой (выделение цветом
данной орфограммы) позволяет усвоить новое знание большинству обучающихся. Использование
сказочных героев мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве» и
путешествие с ними по этапам урока поддерживало высокий уровень мотивации.
«Ловушки» и
текст сказки про мягкий знак помогают организовать повторение и включение
нового знания в систему знаний. Предусмотрено дополнительное задание «Веселой
грамматики», которое можно использовать при работе в парах, что дает
возможность высказать свое мнение большинству детей.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализация знаний
учащимися:
1) Вспомнят шипящие буквы русского языка.
2) Повторят умение определять морфологические признаки имён существительных
(род, число)
3) Вспомнят орфограмму «Мягкий знак - как показатель мягкости согласных
букв» Приобретение
ЗУНК учащимися:
1) Откроют новое орфографическое правило правописания мягкого знака после букв шипящих
на конце имён существительных.
2) Приобретут навыки применения данного правила на практике.
3) Познакомятся с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих
на конце имён существительных».
4) Познакомятся с навыками обозначения новой орфограммы.
5) Приобретут навыки различения орфограмм с мягким знаком.
Закрепление ЗУНК учащимися:
1) Закрепят новое орфографическое правило на практике.
2) Закрепят навыки чтения схем и алгоритмов.
3) Закрепят умение определять тему урока.
4) Закрепят умение работать в парах при решении проблемных ситуаций.
5) Закрепят навыки взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля (эталон).
|