Четверг, 03.10.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

«Знакомство с правилом написания ь знака на конце существительных после букв шипящих согласных»
[ · Скачать удаленно (10,67 Mb) ]
24.10.2012, 14:08

 

1.      Тип урока: «Открытия» нового знания

2.      Цели урока

Образовательная:
- знакомство учащихся с правилом написания ь знака  на конце существительных после букв шипящих согласных;
- закрепление знаний по теме «Имя существительное»;
- совершенствование умения  распознавать существительные по родам;
- формирование умения применять на практике полученные знания;

Развивающая:
-  развивать орфографическую зоркость, речевые умения;
-  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму;

Воспитательная:
-     воспитание интереса к русскому языку;
-     воспитание аккуратности, любознательности, интереса к предмету;
-     воспитание читательской активности; 

3.      Задачи урока.
-   Углубить знания и представления учащихся об  имени существительном, о написании мягкого знака.
-  Познакомить учащихся с правилом написании ь знака после шипящих в именах существительных.
-  Продолжить работу над умением работать с  текстами.
-  Продолжить работу по развитию речи детей, творческого начала, пополнение их словарного запаса.

 4.      Краткое описание хода урока.

Формирование целостного представления об изучаемой орфограмме на уроке «открытия» нового знания с использованием ИКТ достигается благодаря использованию  традиционной классно-урочной формы с элементами групповой работы. Основой урока является технология деятельностного метода, которая помогает включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность при подаче нового материала в течение всего занятия. Смена видов деятельности, форм, приемов работы обеспечивает высокий уровень интенсивности деятельности. Структура урока позволяет легко вести диалог с учащимися, делать выводы и подводить итог урока.

Использование презентации создает положительный настрой на урок с его первых минут благодаря просмотру фрагмента мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» и работе над пословицей «Ученье – путь к умению».

Слайды сопровождают деятельность обучающихся весь урок: на орфографической пятиминутке помогают систематизировать знания детей, служат эталоном для проверки, алгоритмом при овладении способом действия при работе в парах, опорными моделями при освоении нового знания. Использование сорбонок для проговаривания правила во внешней речи и игры «Четвертый лишний» активизирует деятельность обучающихся, помогают формированию четкой системы знаний по теме. Постоянная опора на слайды при составлении словосочетаний, словарном диктанте  с дальнейшей проверкой (выделение цветом данной орфограммы) позволяет усвоить новое знание большинству обучающихся. Использование сказочных героев мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве» и путешествие с ними по этапам урока поддерживало высокий уровень мотивации.

«Ловушки» и текст сказки про мягкий знак помогают организовать повторение и включение нового знания в систему знаний. Предусмотрено дополнительное задание «Веселой грамматики», которое можно использовать при работе в парах, что дает возможность высказать свое мнение большинству детей.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 Актуализация знаний учащимися: 

1) Вспомнят шипящие буквы русского языка.
2) Повторят умение определять морфологические признаки имён существительных (род, число) 
3) Вспомнят орфограмму «Мягкий знак - как показатель мягкости согласных букв» 

Приобретение ЗУНК учащимися: 

1) Откроют новое орфографическое правило правописания мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных. 
2) Приобретут навыки применения данного правила на практике. 
3) Познакомятся с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных». 
4) Познакомятся с навыками обозначения новой орфограммы. 
5) Приобретут навыки различения орфограмм с мягким знаком. 

Закрепление ЗУНК учащимися: 
1) Закрепят новое орфографическое правило на практике. 
2) Закрепят навыки чтения схем и алгоритмов. 
3) Закрепят умение определять тему урока. 
4) Закрепят умение работать в парах при решении проблемных ситуаций. 
5) Закрепят навыки взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля (эталон).

Категория: Русский язык | Добавил: nadejda_turigina
Просмотров: 1864 | Загрузок: 610 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 4
4 Tatyana101  

2 Турыгина Надежда Анатольевна  
Мария Владиславовна, извиняюсь за беспокойство, но в таблице обновленной нет моей фамилии на получение сертификата, хотя вы написали, что работа все таки допущена к участию в конкурсе. Мне надо разместить заново материал на файлообменнике ММ5 (я получила такой ответ на форуме от организаторов, но потом увидела у вас, что работа допущена и ничего не делала пока) - подскажите пожалуйста, как мне быть.

3 mariagavrilina  
Надежда Анатольевна!

Информация о вашей работе в Оргкомитет передана. Видимо, в таблицу данные занесут позже. Все будет хорошо!

1 mariagavrilina  
Уважаемая Надежда Анатольевна!

Ваша работа ДОПУЩЕНА к участию в конкурсе.

Успехов!

Гаврилина Мария Владиславовна, техэксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]