Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тема: Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Цель: Создать условия для наблюдения над языковым понятием „Суффикс”. Тип: решение частно-практических задач Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся познакомятся с суффиксом; его значением. Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности, развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Основные понятия: корень, окончание, родственные слова, форма слова, суффикс Межпредметные связи: окружающий мир Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, мел, доска доска Виды деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная работа, практическая деятельности. 1 этап – организационный задает общее настроение, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать 2 этап - актуализация знаний на этом этапе в форме диалога дети вспоминают что узнали о словах, какие слова называют родственными, что называется корнем. Где еще встречали корень. Происходит межпредметная связь. Дети называют, что корень есть у растений, у зуба, вспоминают его назначение. Работают со слайдом. Посадили корешок, выросло дерево, а посадили слово дом. Какие вырастут слова? 3 этап – Постановка учебной задачи. Решение учебной задачи. Начинается он с формулировки темы урока, постановки цели. Детям предлагается исследовать слова и сделать вывод: Значение суффикса в слове. Благодаря последовательной постановке вопросов учащиеся приходят решению поставленной перед ними задачи. Проверяют свое открытие (презентация, слайд 3), подтверждают правилом в учебнике. 4 этап - Упражнения в образовании слов. Предлагаю детям самим образовать слова от корня гриб. На слайде появляются суффиксы. Дети образовывают слово с данным суффиксом и объясняют его значение. Слова записывают в тетрадь. Следующее задание проходит виде игры – соревнования «Кто больше подберет слов к слову вода.». Предлагаю поработать в паре тем, кто сам затрудняется. 5 этап - Самостоятельная работа Дифференциация. Одной группе детей предлагаю слова и карточку – помощник, а другим детям подобрать свое слово и образовать родственные слова. Помогаю определиться с выбором группы. 6 этап - Рефлексия деятельности. На этом этапе подводим итог. Вспоминаем пословицу с которой начали урок. Дети приводят доказательство того, что знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу. Вспоминают тему, поставленную цель. Оценивают себя на шкале. Ставят задачу на следующий урок.
Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!