Пятница, 29.03.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Знакомство с суффиксом как частью слова
[ · Скачать удаленно (1,17Мв) ]
06.12.2012, 18:42
Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема: Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками.
Цель: Создать условия для наблюдения над языковым понятием „Суффикс”.
Тип: решение частно-практических задач
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся познакомятся с суффиксом; его значением.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности,
развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Основные понятия: корень, окончание, родственные слова, форма слова, суффикс
Межпредметные связи: окружающий мир
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, мел, доска
доска
Виды деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная работа, практическая деятельности.
1 этап – организационный задает общее настроение, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать
2 этап - актуализация знаний на этом этапе в форме диалога дети вспоминают что узнали о словах, какие слова называют родственными, что называется корнем. Где еще встречали корень. Происходит межпредметная связь. Дети называют, что корень есть у растений, у зуба, вспоминают его назначение. Работают со слайдом. Посадили корешок, выросло дерево, а посадили слово дом. Какие вырастут слова?
3 этап – Постановка учебной задачи. Решение учебной задачи. Начинается он с формулировки темы урока, постановки цели. Детям предлагается исследовать слова и сделать вывод: Значение суффикса в слове. Благодаря последовательной постановке вопросов учащиеся приходят решению поставленной перед ними задачи. Проверяют свое открытие (презентация, слайд 3), подтверждают правилом в учебнике.
4 этап - Упражнения в образовании слов. Предлагаю детям самим образовать слова от корня гриб. На слайде появляются суффиксы. Дети образовывают слово с данным суффиксом и объясняют его значение. Слова записывают в тетрадь. Следующее задание проходит виде игры – соревнования «Кто больше подберет слов к слову вода.». Предлагаю поработать в паре тем, кто сам затрудняется.
5 этап - Самостоятельная работа Дифференциация. Одной группе детей предлагаю слова и карточку – помощник, а другим детям подобрать свое слово и образовать родственные слова. Помогаю определиться с выбором группы.
6 этап - Рефлексия деятельности. На этом этапе подводим итог. Вспоминаем пословицу с которой начали урок. Дети приводят доказательство того, что знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу. Вспоминают тему, поставленную цель. Оценивают себя на шкале. Ставят задачу на следующий урок.
Категория: Русский язык | Добавил: Turova
Просмотров: 1915 | Загрузок: 547 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Tatyana101  

1 mariagavrilina  
Уважаемая Татьяна Алексеевна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет» www.moi-mummi.ru.

Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес.

Удачи!

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]