Вторник, 23.04.2024, 23:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык. Внеклассные мероприятия

"Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. Б-Д".
[ · Скачать удаленно (3,24 Mb) ]
05.01.2011, 22:49
1.Название конкурса "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". 2.Тип урока: Фронтальное занятие по устранению дисграфии. 3.Цели урока:научить детей дифференцировать буквы, имеющие кинетическое сходство, развивать зрительно - пространственное и слуховое восприятие, мышление, зрительную и слуховую память, обогащать антонимический словарь, развивать навыки самоконтроля и самооценки. 4. Задачи урока: образовательные, коррекционные, воспитательные. 5. Ход занятия.
I. Организационный момент.
Подобрать из предложенных на экране четырёх картинок две с противоположными значениями (антонимы, или слова – неприятели). Назвать эти значения парой.
По порядку:
1)Черепаха, медведь, панда, ягуар. Педагог спрашивает детей, с какой скоростью передвигаются представленные на экране животные. После полученных ответов делаем вывод, что противоположными по скорости передвижения являются черепаха и ягуар (быстрый - медленный).
2)Весёлое лицо, грустное, безразличное(2). Оценивая выражения лиц, педагог с детьми выделяют противоположные (весёлый - грустный).
3)Золушка, Баба-Яга, Буратино, Кощей. Называя основные черты характера представленных героев, делаем вывод, что противоположными являются Золушка и Баба-Яга (добрая – злая).
4)Арбуз, апельсин, вишня, яблоки (большой – маленький);
5)Облака, солнышко, река, снежинка (горячий - холодный)
(Презентация «Найди слова-неприятели»).
II. Знакомство с темой занятия. (Презентация 1 Слайд 1)
- Показ предметной картинки (Презентация 1, слайд-2), выделение начального звука (Б). Уточнение артикуляции: звонкий согласный, взрывной, при произнесении «работают» губы.
- Показ второй предметной картинки (Презентация 1, слайд-3),), выделение начального звука (Д), уточнение его артикуляции (согласный, взрывной, при произнесении звука язычок поднимается за верхние резцы).
- Сопоставление звуков по артикуляции, наблюдение за изменением места образования этих звуков (Б-Д, Б-Д…).
- Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки (4 слайд)
-Соотнесение буквы д с очертаниями дятла. Буква д вписывается в силуэт дятла (5 слайд).
- Делаем вывод, запоминаем опорные картинки.
III. Физминутка.
IV. Закрепление материала.
- Чтение слогов хором, индивидуально (таблицы слогов выполнены в рукописном шрифте на индивидуальных карточках );
- Д/и «Подними соответствующую букву» (Педагог называет слоги со звуками Б и Д, а дети поднимают соответствующую букву).
- Диктант слогов (сначала педагог диктует серию из 3-4 слогов, дети хором её проговаривают, а затем записывают. Диктант заканчивается проверкой написанного хоровым чтением).
- Рассмотреть предложенные на экране картинки, назвать их, выделив изучаемые звуки, рассмотреть и повторить ещё раз. Самостоятельно записать эти слова в два столбика с буквой Б и с буквой Д отдельно. После записи слова зачитываются детьми, проверяется правильность выбора столбика, затем проводится проверка по образцу с экрана. (Презентация 2).
V. Пальчиковая гимнастика.
Закрепление материала (продолжение)

- Индивидуальные задания на карточке. Вставить слог БА или ДА:
Ры..., побе…, …тон, пого…, …нан, приро…, ры…ки, про…ть, со…ка, …рабан, боро….
VI. Итоги занятия (что делали, с чем знакомились, кто как работал).

VII. Домашнее задание. Вспомнить как можно больше слов со звуками Б и Д. 6. Ученики в ходе занятия уточняют правильное произношение звуков Б и Д, учатся соотносить звук с буквой с опорой на картинку и на особенности артикуляции изучаемых звуков; при этом у них формируется фонематическое восприятия, фонематические представления, закрепляется умение дифференцировать буквы Б и Д, не путать их на письме, обогащается антонимический словарь, решаются коррекционные задачи (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, ).

Категория: Русский язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1863 | Загрузок: 764 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]