1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедия урок в современной школе».
2. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний,
комбинированный.
3. Цели урока: обучающая – повторение и закрепление
понятий прямой и обратной пропорциональности, определения линейной функции, ее
графика;
развивающая – развитие логического мышления,
активизация внимания, развитие интуиции;
воспитательная – воспитание положительной мотивации к
изучению предмета, формирование адекватной самооценки, взаимопомощи, чувства
ответственности.
4. Задачи урока: знать способы задания функции,
определение линейной функции,
геометрический смысл коэффициентов к и b, уметь строить график линейной функции и находить
координаты точек пересечения графика с осями координат.
- Краткое описание
хода урока: на первом этапе учащиеся по таблицам прослеживают прямую и
обратную пропорциональную зависимость. Затем из представленных функций
выбирают линейные и выписывают коэффициенты к и b (проверка решений осуществляется на экране).
Прослеживают на экране зависимость графика линейной функции от коэффициентов и сами делают выводы.
Выполняют самостоятельную работу, где находят соответствие между формулой,
задающей линейную функцию, и ее графиком. Совместно графически решают
линейное уравнение
2х+1=х-1. На экране выполняется задание: отметить на прямоугольной системе координат точки, в которых значения функции у=2х+1 больше значений
функции у=х-1.
- На уроке
закрепляется умение распознавать линейную функцию, сопоставлять формулу с
графиком, актуализируется понимание как принципиально влияют коэффициенты
к и b на вид графика и его
свойства.
|