1. Тип урока: изучение нового материала
2.
Цели урока:
Образовательная:
- обеспечить условия формирования
у учащихся представлений о графике линейной функции;
-сформировать умения строить
график линейной функции;
-сформировать знания о
расположении графика на координатной плоскости в зависимости от значения чисел к и в
Воспитательная:
- воспитание чувства ответственности, аккуратности, умения работать
в группе, паре, самоконтроля
Развивающая:
Развитие
логического мышления, грамотно поставленной математической речи, творческой
деятельности
3. Задачи урока:
·
привитие любви к предмету;
·
воспитание чувства ответственности;
·
обеспечение условий формирования у учащихся
представлений о графике линейной функции, умения добывать самостоятельно
знания, проводить самооценку и оценку работы товарищей;
·
формирование умений видеть главное и проводить
сравнительный анализ;
·
развитие логического мышления;
·
развитие памяти;
·
формирование умения работать в группе, паре.
4. Краткое описание хода урока:
Учитель с целью активизации творческой деятельности учащихся и обеспечения
условий формирования у учащихся представлений о графике линейной функции,
умения добывать самостоятельно знания, проводить самооценку и оценку работы
товарищей, использует презентацию на уроке на этапах:
1.Актуализация
познавательного интереса учащихся, повторения темы построения графика функции
(Слайд 2)
2.Введения
новой темы. (Слайд 3) позволяет учащимся сформулировать цели урока, вывести
формулу и определение линейной функции. (Слайд 4) помогает учащимся понять
алгоритм построения линейной функции. (Слайд 2,4,5,6) помогают учащимся выявить
закономерность расположения графиков линейных функций в зависимости от значения
к и в.
3.Закрепление.
(Слайд 7). Во время закрепления учителем используются такие формы работы, как в
парах и в группах. Задание №299, для устной работы предлагается сделать в парах
с проверкой и оценкой друг друга (На обратной стороне доски выписаны ответы и
критерии оценки данной работы). Далее
№302 (а) и №304(а) двое учащихся выполняют на доске, затем, разбившись в
группы по 4 человека учащиеся выполняют №302(б, в, г, д), 304(б), делают
взаимопроверку, самопроверку, выставляют оценки карандашом и сдают на проверку
в конце урока учителю.
4.Итоги и домашнее задание.
(Слайд 7, 8). 4.Итоги и домашнее задание. (Слайд 7, 8). В конце урока учащимся
предлагается записать домашнее задание и продолжить фразу: «И так, сегодня на
уроке мы выяснили…»
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
- уметь
выделять главное, ставить цели и задачи;
- уметь
проводить сравнительный анализ и видеть главное;
- уметь
самостоятельно получать знания;
- уметь
проводить самооценку и оценку товарищей;
- уметь
правильно и грамотно выражать свои мысли;
- уметь
работать в группе, паре, индивидуально;
- уметь
работать с учебником;
- уметь
строить график линейной функции;
- знать
определение и формулу линейной
функции;
- знать
алгоритм построения линейной функции;
- знать
случаи расположения графика линейной функции в зависимости от значения
чисел к и в.
|