Ход урока.
I. Организационный момент – 2 минуты (Слайды 1 - 3)
Учитель. Сегодня мы с Вами
отправляемся в путешествие по городу «Производная». Путешествуя по городу мы
повторим и обобщим знания и умения для нахождения производных различных
функций. Прочитайте эпиграф:
Есть истины,
как страны, наиболее удобный путь к которым становится известным лишь после
того, как мы испробуем все пути… На пути к истине мы всегда обречены совершать
ошибки.
Дени Дидро
Учитель.
Сейчас мы в начале пути.
Чтобы двигаться по городу, вам надо получить права, а для этого надо сдать
экзамен, состоящий из теоретической и практической части. Итак, вперёд, к
истине!
II. Актуализация правил
дифференцирования и таблицы производных (В форме блиц-опроса) 6 минут
Акцентируем теорию по теме
«Техника дифференцирования» (Слайд 4)
Учитель. При изучении темы «Производная и её
применение» мы, прежде всего, учились находить производную, используя правила
дифференцирования и таблицу производных. Сначала проведём теоретическую часть
экзамена. Я задаю вопрос (он высвечивается на экране), тот, кто знает,
поднимает руку и отвечает. Здесь важно, кто быстрее. правильный ответ приносит
1 балл – выдается жетон, неправильный ответ – может ответить участник команды-соперницы.
Жетоны не смешивайте, т.к. по количеству жетонов выставляется оценка участнику.
III. Работа групп– (15 минут +15 минут) (Слайды 5 - 10)
Учитель.
А сейчас капитаны вытянут
жребий – красный или зелёный жетон. Выбравшие красный цвет, садятся за
компьютеры и выполняют тест, выбравшие зелёный – выполняют задания на слайдах.
Затем команды меняются местами. Это практическая часть экзамена.
Задание №1 1
балл слайд№6
Найти производную функции:
Задание №2 2
балла слайд№7
Найти значение
производной функции в точке х 0, если х 0 =4, .
Задание
№3 2
балла слайд№8
Сравнить f’(0) b g’(0), если
Задание №4
2 балла слайд№9
Тело движется по закону s(t)=t 2
+2 (s – путь в метрах, t – время в секундах). С
какой скоростью оно будет двигаться через 3 секунды после начала движения?
Задание №5 5
баллов слайд№10
Найдите ошибку:
IV. Подведение итогов и результатов работы на уроке – 6
минут
Учитель.
А теперь, ребята, заполните
лист контроля и подсчитайте баллы. Капитан выставляет оценки участникам за
работу в группе.
Учитель.
Итак, вы сдали экзамен на
права, и в зависимости от оценки получаете категории А, В или С.
«5» - С – ездит сам и возит пассажиров
«4» - В – иногда можно брать пассажиров
«3» - А – нельзя брать пассажиров
V. Домашнее задание
(Слайд11) – 1 минута
Учитель выводит на экран домашнее задание,
учащиеся записывают.
Список учебной и
дополнительной литературы
- С.И.Колесникова,
- Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена/
Ьосква, Айрис-пресс, 2006 (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ)
- Уроки
математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным
приложением/ Л.И.Горохова и др. – Москва: Издательство «Глобус», 2009
- Тесты.
Математика. 5-11 классы, - Москва: «Олимп», «Издательство АСТ», 2000
- Алгебра
и начала анализа: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов и
др., - Москва, Просвещение 2009
|