1. Тип
урока: урок овладения новым знанием
2. Цели
урока:
Образовательная: формирование у учащихся умения устанавливать аналитическую
запись функций вида, заданных графически, овладение
учащимися методикой построения графиков
функций вида y=msinkx, y=mcoskx; овладение учащимися знанием о
зависимости области значений и периода функций (амплитуды, периода, частоты
гармонических колебаний) от коэффициентов m и к в аналитической записи функций y=msinkx, y=mcoskx
Развивающая: создание условий для непрерывного развития у учащихся умений выполнять логические операции сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с
известным; умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли
Воспитательная: создание условий обеспечивающих формирование у
учащихся навыков самоконтроля, взаимоконтроля, формирование научного
мировоззрения
3. Задачи
урока.
-
создать условия для возникновения у учащихся внутренней
потребности включения в учебную деятельность в данных тематических рамках (вызвать эмоциональный и познавательный
интерес к теме);
-
обеспечить условия для
«открытия» учащимися знания о способах построения графиков функций вида y=msinkx, y=mcoskx; знания зависимости области значений
и периода функций (а также амплитуды и частоты гармонических колебаний) от
коэффициентов m и к в аналитической записи функций y=msinkx, y=mcoskx;
-
обеспечить осмысленное применение и закрепление знаний
через решение задач (умение задавать аналитически
функции вида y=msinkx, y=mcoskx по их графикам);
-
создать условия для развития умений сравнивать,
обобщать, систематизировать, делать выводы, через использование приемов
исследовательской работы;
-
обеспечить условия для формирования научного
мировоззрения через содержательную компоненту урока;
-
создать условия для осмысления учащимися результата
своей собственной деятельности.
4. Краткое
описание хода урока.
1 этап: Мотивация. (4 мин.)
2этап: Создание проблемной ситуации.(7 мин.)
3 этап: Открытие учащимися нового знания. (28 мин.)
4 этап: Формирование умений и
первичное закрепление знаний.(15 мин.)
5 этап: Закрепление и оценка учащимися умений. (Самостоятельная
работа с оперативной проверкой). (15 мин.).
6 этап. Рефлексия деятельности на уроке. (8 мин.)
7 этап: Выдача домашнего задания (3 мин.)
Итого: 80 минут (2 академических часа)
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
приобретут:
-
знание методики
построения графиков функций вида y=msinkx, y=mcoskx; знание зависимости области значений и периода
функций (а также амплитуды и частоты гармонических колебаний) от коэффициентов m и к в аналитической
записи функций y=msinkx, y=mcoskx;
-
умение задавать
аналитически функции вида y=msinkx, y=mcoskx, заданные графически
актуализируют:
-
знания
о методике преобразований графиков тригонометрических функций путем
параллельного переноса;
закрепят:
-
умение
определять период функции;
-
знание
свойств
тригонометрических функций y=sinx, y=cosx;
-
умение
анализировать информацию заданную графически сравнивать, обобщать,
систематизировать, делать выводы, по предложенной учителем схеме;
-
умение
выполнять самооценку |