1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока -комбинированный.
3. Цели урока:
Образовательные: обобщение типов и методов решения логарифмических уравнений; подготовка к экзаменам;
Развивающие : способствовать усвоению обучающимися ведущих идей на основе широкой систематизации знаний, развивать у учащихся умения анализа условия задачи перед выбором способа ее решения; навыки исследовательской деятельности; учить видеть задачу целиком, логически мыслить при переходе от частного к общему; развивать навыки обобщения; Воспитательные : воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения; побуждение учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности; воспитание у учащихся уверенности в себе, веры в свои силы в нестандартной ситуации.
4. Задачи урока:1. Продолжить изучение темы «Логарифмические уравнения» и закрепить последовательную систему математических знаний. 2.Совершенствовать умения: определять тип уравнения, выбирать метод решения, решать уравнения, совершая равносильные переходы и преобразования, и проверять корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях, искать информацию по теме с помощью интернет-ресурсов, представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности
5. Краткое описание хода урока.
I. Организационный момент – 1 мин. Проверить готовность учащихся; настроить учащихся на работу.
II. Воспроизведение опорных знаний. Повторение и анализ основных фактов. 5 мин. Подготовить учащихся к работе на основном этапе через выполнение преобразований логарифмических выражений (фронтальная работа).
III. Разбор домашних уравнений. 5 мин. Повторение с учащимися основных типов и методов решения логарифмических уравнений : Учащиеся сверяют решение и после обсуждения в группе предлагают метод решения для каждого уравнения, записывают уравнения в таблицу. Выходят к доске в ИА режиме аргументировано отвечают на вопрос ¬ сопоставляют метод и уравнение.
IV. Сообщения учащихся; минута отдыха. 10 мин. Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания по данной теме - рассказывают решение выбранного логарифмического уравнения. Выполняют перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия. Отвечают на вопросы. (Все решения представлены в электронном виде) В качестве отдыха историческая справка - логарифмическая спираль ( через презентацию) материл подобран учащимися.
V. Решение уравнений. 6 мин решение логарифмического уравнения методом мажорант (оценки): Учитель напоминает метод оценки на примере решения логарифмического уравнения. Дает учащимся конкретные представления, добивается восприятия, осознания. организует успешное восприятие учебного материала, обеспечивает осмысливание изучаемого.
VI. Работа в группах 10 мин. Закрепление знаний и умений: учащиеся в группах разбирают конкретное задание, диагностирующие усвоение информации.
VII. Домашнее задание. 2 мин Прокомментировать выполнение дом. задания, соответствующий план работы
6. На уроке:
Формируются познавательные (сравнение, сопоставление, классификация объектов по предложенным критериям) и ИКТ компетенции.
Развиваются психологические характеристики личности учащихся, общая культура учащихся, интерес к поисковой, исследовательской деятельности.
Приобретенные компетентности: предметная, целостная. |