1. Тип урока. Урок открытия нового знания
Цели урока. Выработать алгоритм внесения
множителя под знак корня
2. Задачи урока. - обучающие: формирование
способности учащихся к новому способу действия, закрепить навыки вынесения
множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и
арифметического квадратного корня.
-развивающие:
расширение понятийной базы за счет включение в нее новых элементов ; способствовать
развитию вычислительных навыков; умению ставить самооценку и взаимооценку,
развитию наблюдательности.
-воспитательные: побуждать учащихся к учебному
сотрудничеству на уроке посредством работы в парах и группах, к
самостоятельности и требовательности в достижении успехов.
3. Краткое описание хода урока.
№
|
Этап урока
|
Название используемых структур (из
опыта организации учебной деятельности
Сингапура)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Организационный момент
|
Тимбилдинг – создание команд
|
Объявление темы и цели урока.
|
Выполняют устный счет, определяют
ответ, находят свою группу. (см. Приложение № 1)
|
1
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Модель Фрейер – рассмотрение изучаемых
понятий с разных сторон
|
Контроль за работой класса с
последующей проверкой
|
Учащиеся проверяют теоретические
знания, домашнюю работу, работая в группе, проговаривают ответы вслух (см.
Приложение №2)
|
5
|
2
|
Актуализация знаний.
Воспроизведение ранее изученного и его
применение в стандартных условиях
|
Финк-райт-раунд-робин – подумай,
запиши, обсуди в команде,
Эй Ар Гайд – сравнение знаний по теме
для активизации мышления
|
Предлагает группами выполнить
предложенные задания, изученные ранее
|
Учащиеся выполняют задания группой с
последующей проверкой(презентацией) и самооценкой. (см. Приложение 3)
|
7
|
4.
|
Перенос приобретенных знаний и их
первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений
|
Зум Ин – обучающая структура для
подробного и детального изучения материала
|
Учитель, создавая проблемные ситуации,
вводит новые действия по умению вносить множители под знак корня.
|
Фронтальная работа класса, по
приобретению новых знаний. Анализируя свои предыдущие навыки и приобретая
новые. (см. Приложение 4)
|
15
|
5
|
Закрепление
|
Сималтиниус раунд тэйбл – выполнение
письменных работ на листочках и последующая проверка друг у друга
Эй Ар Гайд– сравнение знаний по теме
для активизации мышления
|
Учитель предлагает выполнить работу в группе с последующей проверкой.
|
Учащиеся с партнерами по плечу выполняют задания, ответы
записывают в специальные Листы Реакции-предположения, затем партнеры по лицу
осуществляют проверку и делают соответствующие выводы (см. Приложение 5)
|
12
|
5
|
Подведение итогов урока.
|
Коннект-Экстенд-Челэндж
– расширение знаний, связывая их с предыдущим опытом
|
Учитель просит сделать выводы, каждому ученику раздает Итоговые
листы для оценивания деятельности на уроке.
|
Учащиеся проговаривают выводы,
оценивают свою деятельность в баллах на индивидуальных бланках(см.
Приложение 6)
|
3
|
6.
|
Задание на дом.
|
|
Учитель проговаривает домашнее задание.
№№590, 592, 600
|
Учащиеся записывают домашнее задание
|
2
|
4. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные:
·
знать алгоритм внесения множителя под знак корня
·
уметь применять алгоритм внесения множителя под знак корня при решении
различных задач на уроках естественно – математического цикла
Личностные:
·
сформировать
внутреннюю позицию обучающихся–развитие самоуважения и способности адекватно оценивать
себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
·
поиск и
установление личностного смысла учения обучающимися на основе устойчивой
системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что
я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого
разрыва;
·
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе
понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации –
учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её
разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения.
Метапредметные:
· способность принимать и сохранять учебную цель и
задачу;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную
(самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников);
· умение планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в
соответствии с планом;
· умение контролировать и оценивать свои действия и
вносить коррективы в их выполнение;
· способность проявлять самостоятельность и инициативу в
обучении;
· умение практически использовать знаково-символические
средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач;
·
готовность выполнять логические операции анализа и синтеза,
сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;
·
умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. |