Ведущей линией учебника А.Г.Мордковича (издательство «Мнемозина») является
функционально-графическая линия. Иррациональные уравнения изучаются в 8 классе
на очень примитивном уровне.
При этом иррациональные
уравнения изучаются до введения иррациональных чисел, что, по-моему мнению, не
совсем удобно.
В учебнике и задачнике для
10 – 11 классов содержится глава, посвященная методам решения уравнений. Отдельной
темы, содержащей изучение только иррациональные уравнения нет.
А решение иррациональных
уравнений зачастую вызывает затруднения,
так как требуют хорошего знания теоретического материала, умения проводить
исследования различных ситуаций.
У многих учеников единственным
устойчивым знанием является применение метода возведения обеих частей уравнения
в одну и ту же степень. Для некоторых этот метод является единственным.
При этом иногда ученики забывают делать
проверку найденных корней после возведения частей уравнения в чётную степень
корня.
Все высвеченные проблемы подвели меня
к мысли, что необходимо уделить больше внимания вопросу изучения иррациональных
уравнений и рассмотреть более глубоко этот материал на занятиях злективного курса "Уравнения и неравенства".
|