Вторник, 08.10.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Динамометр. Графическое изображение сил, действующих вдоль одной прямой.
[ · Скачать удаленно (1.18 Mb) ]
06.12.2011, 02:25

Мой университет-www.moi-mummi.ru

Подробный конспект урок

Организационная информация

Тема урока

Динамометр. Графическое изображение сил, действующих вдоль одной прямой.

Предмет

физика

Класс

7

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Арутюнян Ольга Викторовна, преподаватель физики в ФГОУ СПО РТЭК, Ростов-на-Дону, Логвиненко Юлия Алексеевна, учитель физики МОУ СОШ №10, станица Кугоейская, Краснодарский край

Образовательное учреждение

МОУ средняя общеобразовательная школа №10, станица Кугоейская, Краснодарский край

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Краснодарский край

Город/поселение

Станица Кугоейская

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

комбинированный

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

образовательные:ознакомить учащихся с устройством и принципом действия динамометра, научить графически изображать силы , находить результирующую силу, если на тело действуют две силы вдоль одной прямой;

развивающие: развивать навыки нахождения результирующей силы, умение анализировать полученный результат, находить подобные физические явления в жизни, формировать научное мировоззрение;

воспитательные: воспитывать любовь к физике, формировать навыки безопасной жизнедеятельности.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Активизировать внимание учеников на всех этапах урока, развивать мыслительную деятельность учащихся, создать условия для проявления и развития активности детей, памяти, показать практическое применение динамометра.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Организация учеников к изучению нового материала, актуализация необходимых знаний для понимания и осмысления данной темы, введение новой темы и выработка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике.Усвоение системы знаний и их применение для решения поставленных задач и установления связей между различными физическими процессами.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Изучение данной темы в разделе «Взаимодействие тел»

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

  1. Знания: изучат принцип действия динамометра, узнают как изготовить простейший динамометр.

Умения: дети научатся измерять силы с помощью динамометра, графически изображать силы , находить результирующую силу, если на тело действуют две силы вдоль одной прямой.

Навыки: приобретут навыки измерения сил динамометром, нахождения результирующих сил.

Необходимое оборудование и материалы

Различные динамометры, наборы грузов, фигурки для магнитной доски, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Индивидуальные карточки, сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Список учебной и дополнительной литературы

Таблицы «Раздаточный материал по физике» авторов М.А.Ушакова, К.М.Ушакова, физика для 7 класса автора Перышкин А.В, программа для образовательных учреждений «Физика-астрономия», издательство «Дрофа»

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Постановка целей и задач урока, знакомство с планом мероприятия

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).


Повторение ранее изученного материала, выявление уровня прочности знаний, необходимых для осмысления новой темы. Устный счет

1.Рассчитать силу тяжести, действующую на тело массой а) 2кг; б)1,2кг; в) 0,8кг; г)0,05кг; д)200г; е)3г. 2.Чему равна масса тела, если сила тяжести а)200Н; б) 10Н; в)5Н?

3.Эстафета формул.

а)Сила тяжести.

б)Сила упругости. Закон Гука.

в)Из формулы F=k выразить k;

(Ученики выражают из формулы искомую величину, записывают ее в другую формулу и выражают другую величину. F=? g;   ? =F/ ?; ? =?/m;   ?=mg)

Актуализация знаний.

1.Назовите единицу измерения силы.


2. 2кН; 2,5кН; 50кН выразите в Н.

Выразите в кН 55000Н; 2000Н; 345Н

Изучение материала

  1. Динамометр- прибор для измерения силы (от греческого динамис-сила, метрео- измеряю). Изготовим простейший динамометр из пружины, прикрепленной к дощечке. Отметим положение указателя черточкой и обозначим «0». Подвешивая грузы по 102г, отмечаем соответственно 1Н; 2Н; 3Н; 4Н. Для того, чтобы измерять десятые доли ньютона, нанесем деления 0,1; 0,2, 0,3 Н и т. д. Для этого расстояния между соседними цифрами разделим на десять равных частей. Получили шкалу с ценой деления 0,1Н.

  2. С помощью динамометра измерьте силу тяжести, действующую на гайку. (Ученики измеряют силу тяжести с точностью 0,1Н)

  3. Слайд2.

На сколько растянется пружина под действием силы 40Н; 20Н; 10Н?

Рассчитайте жесткость пружины k(Ученики по графику определяют силу упругости и соответствующее удлинение пружины, рассчитывают k)

4.Слайд3.

На графиках А и Б показана деформация пружины k под действием силы F. Какая пружина имеет большую жесткость? Почему?(Ученики находят жесткость пружин и делают вывод: большему углу наклона графика соответствует пружина большей жесткости)

5.Слайд 4.1 Сколько времени на тело действует сила 50Н? В какой момент времени F= 60Н?

6.Слайд5. Определите какую силу показывает каждый динамометр.

7. Учитель демонстрирует различные виды динамометров, определяют цену деления шкалы каждого динамометра. С помощью динамометра измеряют различные силы. Медицинским динамометром измеряют силы различных мышечных групп человека. Мускульную силу кисти руки при сжатии в кулак измеряют силометром.

8. Слайд6. Какую силу показывает динамометр?

Изобразим эту силу графически. Учитель показывает как графически изображается сила.

9.Слайд7. С какой силой мальчик действует на санки?

Определите силу, действующую на груз массой M и изобразите ее графически.

10.Демонстрация: с помощью динамометра поднимают гирю вверх. Показать направление действия результирующей силы на тело .

11.Слайд 8.

Чему равна сила тяжести, действующая на морковь? Рассчитайте ее массу.Ученики определяют цену деления динамометра, определяют его показания и рассчитывают массу моркови m=F/g; m=3,5H/9,8H/кг=0,357кг.

12. Экспериментальная задача:

Определите массу тела М при движении под действием силы 20. Ученики дают устные ответы.

13. Изобразите графически силу,с которой тянут игрушечную машинку. Ученики определяют цену деления динамометра и единицы измерения силы, изображают графически данную силу в выбранном масштабе ( Задание выполняется и на интерактивной доске)

14.Демонстрация: движение мяча.

На рисунке покажите направление силы тяжести, действующей на мяч в трех положениях.( Задание выполняется и на интерактивной доске)

15.Часто на тело действует не одна, а сразу несколько сил. Обратимся к опыту. С помощью двух динамометров находим равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны.(Используются два демонстрационных динамометра)

Ученики приходят к выводу: а) равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил; б) равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

16.Слайд9.

Чему равна сила тяжести, действующая на гирю вниз? Какая сила действует на гирю вверх? Найдите равнодействующую силу.(Задание выполняют устно)

Физминутка

Для проведения физминутки ученики встают и с помощью рук показывают направление сил, действующих на тело:

  • Силы тяжести, действующей на яблоко на ветке дерева;

  • Подъемной силы, действующей на воздушный шарик;

  • Силы дуновения западного ветра;

  • Силы дуновения восточного ветра;

  • Силы сопротивления встречного ветра;

  • Силы попутного ветра;

  • Направление сил в соревновании «Перетягивание каната»;

  • Силы течения реки при движении на лодке против течения;

  • Силы течения реки при движении на лодке по течению

Применение полученных знаний для решения поставленных задач и установления связей между различными физическими процессами.

18.Экспериментальная задача:

Рассчитайте равнодействующую силу, действующую на гирю массой 1кг.

19.Слайд10.

Чему равна сила, действующая на гирю вверх? Найдите равнодействующую силу, действующую на гирю в противоположных направлениях. Ученики определяют силу, действующую на гирю вверх F=F1 + F2, определяют силу тяжести Fт=mg, находят результирующую силу R=Fт-F=100H—70H = 30Н(вниз). Изображают ее графически.

20.Слайд11. Определите силу тяжести, действующую на апельсин. Найдите равнодействующую силу, действующую на апельсин. Ученики находят равнодействующую силу и изображают ее графически.


21.Слайд 12.

Задача. На тело в точке А действует сила равная 50Н, направленная влево, в точке В действует сила 100Н, направленная вправо. Будет ли двигаться тело и в каком направлении? Изобразите графически результирующую силу.

Найдите результирующую силу, если обе силы направлены вправо. Это задание ученики выполняют самостоятельно.

Закрепление изученного материала.

Наглядные задачи составлены для магнитной доски с использованием фигурок зверей, фруктов, овощей, стрелок различной длины и т. д.

Покажите с помощью стрелок результирующую силу, действующую на морковь, если два зайчика тянут ее в противоположные стороны.

Покажите с помощью стрелок результирующую силу, действующую на яблоко, если ежик и лисичка толкают его в одном направлении.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Подводя итог урока, задаю вопрос: «Где вы можете применить полученные на этоом уроке знания? Приведите примеры». Предлагаю поднять сигнальную карточку зеленого цвета, если четко знаешь как измерить силу и изобразить ее графически, желтого цвета, если в чем-то сомневаешься и красного цвета, если данная тема вызывает затруднения. Ученики подняли сигнальные карточки зеленого цвета. Вывод: урок своих целей достиг.

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Составить задачу на нахождение равнодействующей силы, опираясь на факты окружающей действительности.

Дополнительная необходимая информация

Использование интерактивной и магнитной доски способствует наглядному восприятию материала, развивает познавательный интерес учеников. Чередование различных приемов ведения урока способствует активизации мыслительной деятельности учеников.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы




Мой университет-www.moi-mummi.ru

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор/ы проекта (ФИО)

Арутюнян Ольга Викторовна, Логвиненко Юлия Алексеевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Арутюнян Ольга Викторовна, преподаватель физики в ФГОУ СПО РТЭК, Ростов-на-Дону, Логвиненко Юлия Алексеевна, учитель физики МОУ СОШ № 10, станица Кугоейская, Краснодарский край

Образовательное учреждение

МОУ средняя общеобразовательная школа №10, станица Кугоейская, Краснодарский край

Название проекта

Комбинированный урок по физике в 7 классе на тему «Динамометр. Графическое изображение сил, действующих вдоль одной прямой».

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Linux

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация.

Размер ресурса (мегабайт)

1,5

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска, два демонстрационных динамометра, различные динамометры, наборы грузов, пружинные динамометры и гайки для каждого ученика

Учебный предмет

физика

Класс

7

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Физика 7, автор: А.В.Перышкин, программа для общеобразовательных учреждений «Физика-астрономия», издательство «Дрофа»

Название темы или раздела учебного курса

Взаимодействие тел

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

Doc, ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация, текстовый документ










1В слайдах 5-10 презентации используются карточки-задания М.А.Ушакова, К.М.Ушакова «Раздаточный материал по физике»

Категория: Физика | Добавил: kjudbytyrj
Просмотров: 4645 | Загрузок: 729 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 RAV  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]