- Тип урока: урок «открытия нового знания» (по технологии деятельностного метода обучения).
- Цели урока: создать условия для изучения явления электризации тел при соприкосновении, на опытных фактах установить получение двух видов электрических зарядов на макроскопических телах.
- Задачи урока:
- Обеспечить достижение предметных результатов обучения:
- привести примеры электризации в окружающем мире;
- сформировать умение определять наэлектризовано тело или нет;
- сформировать умение определять знак заряда наэлектризованного тела.
- Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:
- создать условия для развития регулятивных УУД (умение ставить учебную задачу на перспективу и на данный урок, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять рефлексию);
- развивать познавательные, коммуникативные и личностные УУД средствами парной, индивидуальной и фронтальной работы на уроке.
- Обеспечить достижение личностных результатов обучения:
- сформировать понимание практической значимости электризации в жизни;
- продолжить работу по формированию умения понимать и анализировать причины своего успеха/неуспеха в деятельности на уроке.
4. Краткое описание хода урока: Урок проведён по технологии деятельностного метода обучения с опорой на презентацию и привлечением обучающихся к работе на ноутбуках.
При этом учитывались индивидуальные особенности детей, их совместимость и возможности
в парной и индивидуальной работе.
Структура соответствует уроку «открытия нового знания» по технологии деятельностного метода обучения.
Цель урока поставлена в совместной деятельности (как на перспективу, так и на данный урок) после актуализации опорных знаний и фиксации затруднения. Спланирована и успешно осуществлена работа по её достижению. На уроке были созданы условия для формирования всех групп УУД, но прежде всего – регулятивных.
Формировались умения работать с разными источниками информации, как электронными, так и печатными, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, делать открытия опытным путем.
Использование современного оборудования – мультимедиапроектора и компьютера – позволило сделать урок более наглядным, информационно насыщенным, а также сэкономило время на проверку самостоятельно выполненных заданий. На уроке были использованы ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf). Каждый этап урока заканчивался подведением итогов и самооценкой обучающихся, для этого использовался «Лист самооценки». В итоге обучающиеся самостоятельно выставили себе оценку в целом за работу на уроке. Успешны на данном уроке были все, даже самые слабые ученики. Цель урока достигнута, это выявил этап рефлексии. Ученики ушли с урока с хорошим настроением и желанием ещё пообщаться на тему «Электризация тел».
- Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Предметные: умение распознавать физические явления (взаимодействие электрических зарядов, электризация тел) и объяснять на основе имеющихся знаний условия протекания этих явлений; анализировать физические явления, знание о существовании двух родов зарядов и электрических явлениях, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные:
регулятивные: умение поставить перед собой цель; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
познавательные: умение проводить наблюдение; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы; строить логическое рассуждение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
коммуникативные : умение аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; организовывать и планировать учебное сотрудничество; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать и т.д.
|