Четверг, 25.04.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
[ · Скачать удаленно () ]
14.12.2014, 20:40
  1. Тип урока: урок «открытия нового знания» (по технологии деятельностного метода обучения).
  2. Цели урока: создать условия для  изучения  явления  электризации тел при соприкосновении, на опытных фактах установить получение двух видов электрических зарядов на макроскопических телах.
  3. Задачи урока:
  1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

- привести примеры электризации в окружающем мире;

- сформировать умение определять наэлектризовано тело или нет;

- сформировать умение определять знак заряда наэлектризованного тела.

  1. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:

- создать условия для развития регулятивных УУД (умение ставить учебную задачу на перспективу и на данный урок, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять рефлексию);

- развивать познавательные, коммуникативные и личностные УУД средствами парной, индивидуальной и фронтальной работы на уроке.

  1. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

- сформировать понимание практической значимости электризации в жизни;

- продолжить работу по формированию умения понимать и анализировать причины своего успеха/неуспеха в деятельности на уроке.

4. Краткое описание хода урока: Урок проведён по технологии деятельностного метода обучения с опорой на презентацию и привлечением обучающихся к работе на ноутбуках.

При этом учитывались индивидуальные особенности детей, их совместимость и возможности   

в парной и индивидуальной работе.

Структура соответствует уроку «открытия нового знания» по технологии деятельностного метода обучения.

Цель урока поставлена в совместной деятельности (как на перспективу, так и на данный урок) после актуализации опорных знаний и фиксации затруднения. Спланирована и успешно осуществлена работа по её достижению. На уроке были созданы условия для формирования всех групп УУД, но прежде всего – регулятивных.

Формировались умения работать с разными источниками информации, как электронными, так и печатными, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, делать открытия опытным путем.

 Использование современного оборудования – мультимедиапроектора и компьютера – позволило сделать урок более наглядным, информационно насыщенным, а также сэкономило время на проверку самостоятельно выполненных заданий.  На уроке были использованы ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf). Каждый этап урока заканчивался подведением итогов и самооценкой обучающихся, для этого использовался  «Лист самооценки». В итоге обучающиеся самостоятельно выставили себе оценку в целом за работу на уроке. Успешны на данном уроке были все, даже самые слабые ученики. Цель урока достигнута, это выявил этап рефлексии. Ученики ушли с урока с хорошим настроением и желанием ещё пообщаться на тему «Электризация тел».

 

  1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Предметные: умение  распознавать физические  явления (взаимодействие электрических зарядов, электризация тел) и объяснять на основе имеющихся знаний  условия протекания этих явлений; анализировать  физические явления, знание о существовании двух родов зарядов и электрических явлениях, умение  использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные:

регулятивные:  умение  поставить перед собой цель; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

познавательные: умение проводить наблюдение; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы; строить логическое  рассуждение строить логическое рассуждение,  включающее установление причинно-следственных связей.
коммуникативные : умение аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; организовывать и планировать учебное сотрудничество; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать и т.д.

 

Категория: Физика | Добавил: ГалА
Просмотров: 1266 | Загрузок: 503 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1 evgecha50  
Уважаемая Галина Александровна!  Сообщаю Вам, чтоданная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором
открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете
подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном
Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала
в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного
портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты
его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.   Технический эксперт –Е.В. Дьячкова.

2 ГалА  
Доброго времени дня! Спасибо большое, очень приятно. С уважением Галина Александровна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]