Тип урока – изучение нового материала
Цели урока – Изучить сущность процесса диффузии и показать значение явления диффузии в природе, технике и быту.
Задачи урока:
Образовательные:
• - познакомить учащихся с диффузией в газах, жидкостях и твердых телах;
• − дать объяснение процесса диффузии;
• − объяснить, как скорость протекания диффузии зависит от температуры веществ:
• − проверить усвоение изученного материала;
Развивающие:
• развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
• развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения;
• развитие мировоззрения;
• развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
• развитие памяти;
Воспитательные:
• развитие у учащихся исследовательской культуры ( развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
• развитие у учащихся рефлексивной деятельности.
Краткое описание хода урока:
Работа учителя со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать компьютерные модели электронного урока «Диффузия»:
o Распространение молекул духов в комнате.
o Опыт с водой и марганцовкой.
o Смешивание медного купороса в воде.
o Зависимость скорости диффузии от температуры
o диффузия золота и свинца
Самостоятельная работа учеников на уроке:
Используется модель электронного обучения «1 ученик – 1 компьютер»:
• Ученики работают с электронным уроком «Диффузия» - изучают компьютерные модели и читают соответствующий текст к ним. Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала.
• Далее учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля и пройти электронные тесты в конце электронного урока «Диффузия», помогающие закрепить пройденный материал.
Работа учителя со всем классом:
Этап подведения итогов урока. Учитель обсуждает с учениками итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Домашнее задание:
Ученикам дается на дом повторение электронного урока «Диффузия» на сайте www.interfizika.narod.ru
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Предметные:
• Знать– что такое диффузия и как она протекает в газах, жидкостях и твердых телах
• Уметь приводить примеры диффузии в природе, быту и технике;
Личностные:
Приобретают навыки:
• наблюдать и делать выводы;
• самостоятельно уметь учиться;
• рефлексии;
• пространственного воображения
Развивают памяти, мировоззрения
Метапредметныепонятия:
Закрепляют
• из биологии: пищеварение, дыхание;
• из географии: атмосфера
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, заместитель руководителя экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин», технический эксперт Е. В. Дьячкова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]