Цели урока: научить на практике
измерять ускорение свободного падения тел разными способами (по фотографии
свободного падения тела, с помощью математического маятника (реально и
виртуально), с помощью динамометра и учебных весов); продолжение
формирования навыков учащихся (анализ источников информации, навыки
самостоятельного поиска необходимого материала, решения задач,
практической работы); закрепление ранее изученного материала
Задачи урока - обсудить способы измерения
ускорения свободного падения; измерить ускорение свободного падения
предложенными способами; сравнить результаты измерений; сделать вывод о
зависимости величины ускорения свободного падения от массы тела, от длины
нити, от радиуса и массы планеты/гравитационной постоянной (домашнее
задание)
Краткое описание хода урока - 1, 2)
Оргмомент. Взаимопроверка (учащиеся вызывают друг друга по очереди к
доске, с записью в тетради) на выполнение заданий по названию,
обозначению, приборам измерения физических величин и переводу их единиц
измерения в СИ. Кто заполняет все строки раньше работающих у доски, решает
индивидуальные карточки-задания. 3) Определение учащимися темы и цели
урока (логически "вытекает" из предыдущего этапа). 4) Обсуждение
способов достижения цели урока. 5) Распределение (по карточкам на
соответствие методу исследования) по группам-лабораториям (по количеству
разных видов экспериментов). Работа в них - измерение ускорения свободного
падения. Группы, завершившие эксперимент раньше остальных, заполняют Листы
отзывов и предложений и составляют из отдельных строк стихотворение Об
ускорении свободного падения. 6) Сравнение результатов исследований,
записанных на доске каждой группой. 7) Вывод о достижении поставленной
цели. 8) Задание на дом - продолжение исследования. 9) Подведение итогов.
Рефлексия
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока -учащиеся в ходе урока на 2-м этапе актуализируют
ЗУН по распознаванию физических величин, приборов и единиц их измерения.
Закрепляют/приобретают навыки работы в коллективе, активного
взаимодействия. На 3-м этапе учащиеся учатся последовательно формулировать
свои мысли, выполнять логические умозаключения. На 4-м этапе -
закрепление/повторение ранее изученных и недавно рассмотренных
формул/законов, связанным каким-либо образом с величиной g. Напоминание
способов измерения физических величин, входящих в состав этих формул. На
5-м этапе - повторение/закрепление/применение и проверка ЗУН учащихся,
актуализированных и упомянутых во 2-4 этапах. На 6-7 этапах отрабатывается
умение учащихся правильного оформления результатов своих исследований и
формулирования выводов на основе всех полученных данных. На 8 этапе (во
время выполнения домашней работы) учащиеся закрепляют/повторяют работу в
классе и приобретают/закрепляют умения/навыки поиска и сортировки нужной
информации в сети Интернет, её правильного использования для завершения
выполнения лабораторной работы.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Руководитель экспертной комиссии, технический эксперт ___С.А. Морина__
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]