1. Тип занятия: урок изучения нового материала.
2. Цели урока:
Образовательные: Изучить теорию механических колебаний и выяснить их значение в жизни человека и в будущей специальности.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление путем формирования умения сравнивать и обобщать, выделять главное, формулировать выводы; развивать познавательный интерес и коммуникативные свойства речи.
Воспитывающие: Формировать самостоятельность, дисциплинированность, усидчивость, культуру учебного труда; материалистические мировоззренческие понятия.
3. Задачи урока:
Вспомнить основные формулы и единицы измерения физических величин из раздела «Механика»; изучить механические колебания; обеспечить усвоение определения основных характеристик колебательного движения: амплитуды, периода, частоты; применить формулы для решения задач, ознакомить студентов с существованием механических колебаний в повседневной жизни.
4. Краткое описание хода урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний «Калейдоскоп формул».
3) Объяснение нового материала по плану:
1. Вибрации в строительстве и технике.
2. Основные понятия теории колебаний:
2.1. Определение колебаний.
2.2. Периодические колебания.
2.3. Гармонические колебания и их характеристики.
2.4. Графики гармонических колебаний.
2.5. Математический маятник.
2.6. Пружинный маятник.
3. Колебания и их роль в жизни и деятельности человека.
4) Закрепление изученного материала.
5) Разбор примеров решения задач.
6) Задание на дом.
7) Итоги занятия.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.: Студенты в ходе занятия актуализируют понятия перемещения, скорости, ускорения, силы из раздела «Механика», приобретают знания о характеристиках механического колебания на основе гармонических колебаний математического и пружинного маятников, закрепляют полученные знания при заполнении кроссворда, применяют знания при решении задач, развивают мировоззрение.