Тип урока Обобщение и систематизация знаний
учащихся
Цели урока
- образовательные: обеспечить закрепление
учащимися смысла понятия «Архимедова сила» и формулы для расчёта архимедовой силы,
умений и навыков решения типовых задач (расчётных и качественных) по теме;
продолжить формирование знаний учащихся по физическим основам плавания
тел; закрепить понятие моделирования как метода познания
- развивающие: развивать познавательную активность
учащихся; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью; развивать
практические умения учащихся: умение анализировать, обобщать,
выделять главную мысль из рассказа учителя и делать выводы;
развивать умение применять полученные знания в новых условиях
- воспитательные:
воспитывать культуру общения и поведения на уроке; чувство уверенности
в своих суждениях; терпимость и взаимоуважение (по отношению к одноклассникам);
расширить мировоззрение учащихся об истории исследований по проблемам плавания
тел, вкладе ученых, путешественников и изобретателей в становление теории
плавания судов
Задачи урока Организовать игру «Морской бой
физиков», в ходе которой: - должно быть проведено/рассмотрено 4
физических эксперимента; - выполняются задания разнообразного содержания
(перевод физических величин, качественные вопросы и расчётные задачи, тест,
объяснение смысла слова из физического словарика, обсуждение исторического
факта).
Краткое описание
хода урока После
мотивации учащихся на игровую деятельность (морской бой), связанную с
поведением тел (кораблей противников) в воде (будут тонуть, плавать или
всплывать) формируются 4 команды-полка, которые "целятся" в ячейки на
игровом поле и выполняют разнообразнейшие задания (тест, дополнение, сопоставление,
качественные и расчётные задания, перевод единиц, наблюдение/проведение и
анализирование реальных и виртуальных экспериментов). В итоге каждая команда
своими заслугами определяет себе объём домашней работы. И, конечно, же
рефлексия (как же без неё?). Ребята оставляют всевозможные отзывы на смайликах
:) и :(, пририсовывая им лучики.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Закрепление смысла понятия
«Архимедова сила» и формулы для расчёта архимедовой силы, умения и навыки
решения типовых задач (расчётных и качественных) по теме, умения видеть связь
изучаемого материала с реальной жизнью; продолжение формирования знаний
по физическим основам плавания тел; повышение уровня познавательной активности
учащихся; развитие практических умений учащихся, умения анализировать,
обобщать, выделять главную мысль и делать выводы, применять
полученные знания в новых условиях; повышение культуры общения и поведения на
уроке, чувства уверенности в своих суждениях; терпимости и взаимоуважения (по
отношению к одноклассникам); расширение мировоззрения учащихся об истории
исследований по проблемам плавания тел, вкладе ученых, путешественников и
изобретателей в становление теории плавания судов. |