Ход урока I. Организационный момент По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем так, чтобы оно не испортилось. II. Постановка цели урока. Тема урока: Мощность. Единицы мощности. (доска). Так, что же мы должны сделать, понять и знать? 1. Что такое мощность. Единицы измерения. 2. Узнать формулу для расчета мощности. 3. Применять формулу для решения задач. III. Актуализация опорных знаний 1.Тест по теме «Работа» Приложение 1 Взаимопроверка. 2.Упр. 28 (3, 4) Слайд 1,2 Самопроверка IV. Постановка проблемы. Слайд 3-5 Создание проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации. Хрестоматиен такой пример. Пусть на 5-й этаж дома надо поднять мешок песка. Лифт выполнит эту работу за считанные секунды, человек, сгибаясь под тяжестью ноши, взберется по лестнице за несколько минут, а муравей, таская по одной песчинке, проканителится много лет, и наверное ему даже не хватит на это его короткой жизни. Во всех трёх случаях будет выполнена одна и та же работа, но за разное время. Почему же лифт делает её быстрее всех? ( Да потому, что он много мощнее и человека и муравья.) V. Формирование понятия. Объяснение учителя. Презентация. Слайд 6-8 Мощность характеризует быстроту выполнения работы. Мощность - физическая величина, равная отношению работы ко времени, за которое она совершена. VI. Формирование знаний формул, единиц измерения. Объяснение учителя. Презентация. Слайд 10 N=А/t, А=N t. 1ватт - мощность при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж. Лошадиная сила. Другие единицы измерения. Вопрос: Хотите развить мощность 1Вт? Фронтальный эксперимент. Слайд 11 Ответ: Поднимите груз массой 100 г на высоту 1 м за 1 с. Значение мощности (таблица) Учебник стр.134 Значение мощности технических средств (сравнить мощность различных устройств) VII. Применение знаний, умений и навыков Слайд 12-13 Качественная задача. 1. Одинаковую ли скорость развивают двигатели вагона трамвая, когда он движется с одинаковой скоростью без пассажиров и с пассажирами? Ответ: При наличии пассажиров сила тяжести вагона больше, увеличивается сила трения, равная в данном случае силе тяги, возрастает мощность, увеличивается расход электроэнергии. VIII. Совершенствование и закрепление знаний и умений Слайд 14-15 1.Определите мощность двигателей одного из первых космических кораблей, если за 3 с они производили работу, равную 4,5 ∙10 7 кДж. Решение: N=A/t; N=1,5 107кВт 2. Огромную мощность развивают спортсмены. Мало того, что им нужно совершить большую работу, но к тому же и за максимально короткое время (бегуны, пловцы, лыжники, велосипедисты и т.д.). Иногда условия действия таковы, что его можно выполнить только за очень короткое время (штангисты, прыгуны; не будешь же поднимать штангу (или отталкиваться) полчаса) Слайд 16-17 Задача. Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 2 с. Решение: N=2500 Вт IX. Самостоятельная работа Карточки Приложение 2 Проверка решения Приложение 3 Решение задач самостоятельной работы X. Подведение итогов урока Слайд 20 Рефлексия 1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? 4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими предметами? Подведение итогов урока. XI. Информация о домашнем задании Слайд 21 § 54. Упр. 29 (3,6), задание 18 (1) Сдаем листы учебной успешности Приложение 4 Литература: 1. Физика -7 Перышкин А.В., Гутник Е.М., Москва, Дрофа, 2010 год. 2. Куперштейн Ю.С. Физика. Тесты для 7 – 11 классов. СПб, 2007. 3. А.Е. Марон, Е.А. Марон Физика. 7 класс. Учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 2004.