Среда, 21.11.2018, 23:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Название конкурса - «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
[ · Скачать удаленно (197.74 Kb) ]
29.11.2012, 12:09

2.Тема: Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул.

Тип урока: комбинированный.

3.Цель:Дидактическая: знакомство с теорией достаточно разреженных газов, выяснение  границы применимости модели, док-во того что средняя скорость молекул зависит от движения всех частиц. 

Образовательная: самостоятельное приобретение и оценка достоверности новой информации физического содержания переработка и предъявление учебной информации по физике

Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; применение знаний в новой ситуации, умение объяснять окружающие явления.

5.  ход урока. 

1-й этап. Организационный момент

Постановка целей:  Знакомство с теорией достаточно разряженных газов.

Доказательство того, что средняя скорость молекул зависит от движения всех частиц.

2-й  этап  Актуализация опорных знаний 

Задание 1. задания каждому учащемуся компетентного и творческого уровня.

       

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения (СИ)

1

Молярная масса         

2

Количество вещества

3

Постоянная Авогадро

4

Плотность вещества

5

Масса вещества       

6

Число молекул         

Учащимся компет. уровня:  Заполните таблицу. 

Учащимся творческого уровня: Продумайте логические связи между формулами.

  Задание 2.

КУ: Масса серебреной полоски, получающейся во время вращения цилиндра при проведении физического опыта, равна 0,2 г. Найдите, какое число атомов серебра содержится в ней.

ТУ: Определите число атомов в 1 м3 меди. Плотность меди равна 9000 кг/м3

3-й этап. Основной. Изложение учебного материала.

Часть 1. При изучении явлений в природе и технической практике невозможно учесть все факторы, влияющие на ход явления. Однако, из опыта всегда можно установить важнейшие из них. Тогда всеми другими факторами, не имеющими решающего влияния, можно пренебречь. 

 Большую часть времени молекулы газа движутся как свободные частицы.

Эти знания  позволяют ввести новое  понятие - идеального газа. Что же такое идеальный газ?

Задание 1.

Учащиеся творческого уровня:Изучив внимательно §63 стр. 153, запишите формулировку в тетрадь. 

2.    Учащиеся компетен. уровня:

1.   назовите газы, которые больше всего подходят к понятию "идеальный газ”. 

Часть 2. Давление газа в МКТ.

Фронтальный опрос (актуализация):

Почему воздушный шар раздувается, когда в него вдувают воздух?

Ответ: Молекулы газа, ударяясь о стенку сосуда, оказывают на нее давление.

Как же связаны микроскопические параметры вещества и макроскопические параметры тела.

Прослушаем лекцию и заполним таблицу:

Определение

Учет числа молекул       

Причина - удары

молекул

Удары абсолютно упругие (модель)

   

   

Предварит. итог:

 

Учет s

Подстановка           

Усреднение  

Общий итог:

 

 

Обобщение учителя:

Скорости молекул беспорядочно меняются, но средний квадрат скорости вполне определенная величина.

4-й этап. Закрепление: 

Интервал  скоростей, м/с

Доля атомов, %

0–100 

1,4

100–200         

8,1

200–300

16,7

300–400         

21,5

Задание 2:

1.      Рассмотрев внимательно таблицу, постарайтесь понять суть распределения атомов серебра по скоростям.Постройте график распределения атомов серебра по скоростям

3.     5-й этап. Контроль знаний, умений учащихся.

Выходной контроль.

Частная дидактическая цель: Проверить усвоение учебных элементов; оценить свои знания.

Задание 1.

 Учащиеся КУ и ТУ  

Разберите, какие из перечисленных ниже свойств реальных газов не учитываются, а какие учитываются в модели идеального газа.

1.      В разряженном газе объем, который занимали бы молекулы газа при их плотной "упаковке” (собственный объем), ничтожно мал по сравнению со всем объемом занимаемым газом. Поэтому собственный объем молекул в модели идеального газа..

2.      В сосуде, содержащем большое число молекул, движение молекул можно считать совершенно хаотическим. Этот факт в модели идеального газа….

3.      Молекулы идеального газа находятся в среднем на таких расстояниях друг от друга, при которых силы сцепления между молекулами очень малы. Эти силы в моли идеального газа ….

4.        Задание 2.

 – К каждому из выражений для скоростей молекул (1–3) приводятся объяснения (А–В). Найдите их.

А) Согласно правилу сложения векторов и теореме Пифагора квадрат скорости υ любой молекулы можно записать следующим образом: υ2 = υх2 + υу2

Б) направления Ох, Оу и Оz вследствие беспорядочного движения молекул равноправны.

В) при большом числе (N) хаотически движущихся частиц модули скоростей отдельных молекул различны.

6-й этап. Подведение итогов.

Частная дидактическая цель: Заполнить лист контроля; оценить свои знания. 

7-й этап. Дифференцированное домашнее задание:

"Зачет”: Найдите в таблице "Периодической системы элементов Д.И. Менделеева” химические элементы, которые по своим свойствам ближе всего подходят к идеальному газу. Поясните свой выбор.


Категория: Физика | Добавил: ujujktdf
Просмотров: 801 | Загрузок: 216 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]