1. Тип
урока. Урок-изучение нового материала
2. Цели
урока:
- Выяснить сущность
реактивного движения, назначение и принцип действия ракет;
- Познакомиться с
конструкцией ракеты, многоступенчатыми ракетами;
- Рассмотреть примеры
реактивного движения в природе и технике;
- Развивать познавательный
интерес к научным исследованиям.
1.
Задачи урока. Образовательные:
Знать:
·
понятие реактивного движения, виды ракет,
значение работ Циолковского для космонавтики;
·
объяснить принцип работы ракет, применение реактивного
движения.
Уметь:
-
высказывать свои мысли;
-
пользоваться
физической терминологией.
-
составлять план-конспект;
-
использовать дополнительные источники
информации.
2.
Развивающие:
-
формировать умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, формулирования
выводов;
-
Для развития у суворовцев познавательного
интереса при объяснении нового материала опираясь на имеющие у них знания.
3.
Воспитательные:
-
способствовать формированию понятий как
познаваемость мира и природы;
-
формирование чувства гордости за вклад
Российских ученых и естествоиспытателей в деле освоения космического
пространства.
3. Краткое
описание хода урока.
План
урока
I.
Организационный момент
II.
Актуализация
базовых ЗУН. (Фронтальный опрос)
Вопросы:
1.Чему равен
импульс тела?
2.Сохраняется ли
импульс тела, если на него не действуют другие тела?
З.Как связано изменение импульса тела с импульсом действующей
на это тело силы?
4.Что такое
замкнутая система тел?
5.Сформулируйте
закон сохранения импульса.
6.По шоссе движутся легковой автомобиль и грузовик.
Масса грузовика в 6 раз больше массы легкового автомобиля. С какой скоростью
едет грузовик, если его импульс в 3 раза больше импульса легкового автомобиля,
скорость которого 60 км/ч?
7.
С какими законами Ньютона связан закон
сохранения импульса?
8.
Изменяется ли импульс свободно падающего тела?
Если да, то по какой причине?
III. Объяснение
нового материала
План
1. Реактивное движение
1.1
Принцип действия ракеты
1.2
Устройство космической ракеты
1.3
Связь скорости ракеты со скоростью выбрасываемого ракетой газа
2 . Развитие ракетостроения и освоение космоса
2.1 Константин
Эдуардович Циолковский
2.2 Современное
состояние космических исследований
IV.
Закрепление изученного материала.
Вопросы для самоконтроля
1.
Какой
закон лежит в основе реактивного движения?
2.
Какое
движение называется реактивным?
3.
Кто из
российских ученых первым предложил использовать ракету как средство
передвижения?
4.
Кто
впервые предложил конструкцию космической ракеты с жидкостным реактивным
двигателем.
V.
Подведение итогов урока анализ и оценка учебной
деятельности учащихся, выставление оценок.
Задание на дом: Физика 10 Генденштейн, §17, подготовить
сообщение на тему: «Космические путешествия». |