Понедельник, 16.09.2024, 09:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Плавание тел
[ · Скачать удаленно (5,76 МБ) ]
24.11.2012, 00:06

1.      Тип урока: комбинированный

2.      Цели урока.

 Образовательные цели:
• обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;
• выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;
• сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы, производить расчет и измерение её опытным путём;

Развивающие цели:
• повысить интерес учащихся к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, информатикой, литературой и историей;
• способствовать развитию навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
• способствовать расширению кругозора учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;
Воспитательные цели:

• способствовать формированию активной жизненной позиции, ответственность каждого за конечные результаты;
• способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

3.      Задачи урока:

Ø  повторить понятие архимедова сила;

Ø  выяснить условия плавания тел;

Ø  применить условия плавания тел к решению задач.

4.      Краткое описание хода урока.

План урока.

  1. Организационный этап – 1 мин.
  2. Формулировка темы – 5 мин.

1) Кроссворд «Физические приборы» (ключевое слово – «плавание»)

2) Формулировка задач урока

  1. Повторение пройденного материала  - 10 мин.

Тест по теме: «Архимедова сила» (ключевые слова – «Жюль Верн»)

  1. Изучение нового -  12 мин.

1)      Мотивация (фрагмент из кинофильма «Дети капитана Гранта»)

2)      Выяснение условий плавания тел (работа с презентацией, заполнение карточки-опоры)

  1. Закрепление - 16 мин.

1)      Физкультминутка – интерактивная задача на плавание тел с использованием таблицы плотностей: тело плавает – стоим, руки по швам, тело всплывает – стоим, руки вверх, тело тонет – присели – 2 мин

2)      Экспериментальная задача 1 3 мин

Оборудование: стакан с пресной водой, стакан с соленой водой, картошина.

3)      Задача 2 – 5 мин

4)      Задача 3 – 6 мин

  1. Рефлексия и ДЗ – 1 мин.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 Знания:

Ø  понятие архимедова сила,

Ø  условия плавания тел.

Умения и навыки:

Ø  решать расчетные задачи по теме: «Архимедова сила»,

Ø  умение экспериментально определять жидкость с большей плотностью,

Ø  умение сравнивать силу тяжести и силу Архимеда в зависимости от уровня погружения тела в жидкость.

Качества:

Ø  Любознательность

Ø  Внимательность

Ø  Усидчивость

Ø  Высокая работоспособность

Категория: Физика | Добавил: snv510
Просмотров: 1242 | Загрузок: 476 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 RAV  

1 Семакова Надежда Васильевна  
Здравствуйте, уважаемая Алена Владимировна!
Пожалуйста, подскажите. Если получение сертификата участника для меня неважно, я могу не оформлять заявку.
С уважением, Семакова Н. В.

2 RAV  
Здравствуйте, Надежда Васильевна!
Оформлять либо не оформлять заявку - это Ваше право!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]