1. Тип
урока: комбинированный
2. Цели
урока.
Образовательные цели:
• обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на
погруженные в них тела;
• выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и
силе тяжести;
• сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы,
производить расчет и измерение её опытным путём;
Развивающие цели:
• повысить интерес учащихся к изучению физики на основе межпредметных связей с
математикой, информатикой, литературой и историей;
• способствовать развитию навыков использования информационных технологий и
различных источников информации для решения познавательных задач;
• способствовать расширению кругозора учащихся, показать применение теоретических
знаний на практике; Воспитательные цели:
• способствовать формированию активной жизненной позиции, ответственность
каждого за конечные результаты;
• способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в
достижении цели.
3. Задачи
урока:
Ø
повторить понятие архимедова сила;
Ø
выяснить условия плавания тел;
Ø применить
условия плавания тел к решению задач.
4. Краткое
описание хода урока.
План урока.
- Организационный этап – 1 мин.
- Формулировка темы – 5 мин.
1) Кроссворд «Физические приборы»
(ключевое слово – «плавание»)
2) Формулировка задач урока
- Повторение пройденного материала - 10 мин.
Тест по теме: «Архимедова сила»
(ключевые слова – «Жюль Верн»)
- Изучение нового - 12 мин.
1) Мотивация
(фрагмент из кинофильма «Дети капитана Гранта»)
2) Выяснение
условий плавания тел (работа с презентацией, заполнение карточки-опоры)
- Закрепление - 16 мин.
1) Физкультминутка
– интерактивная задача на плавание тел с использованием таблицы плотностей:
тело плавает – стоим, руки по швам, тело всплывает – стоим, руки вверх, тело
тонет – присели – 2 мин
2) Экспериментальная
задача 1 – 3 мин
Оборудование: стакан с пресной водой, стакан с соленой
водой, картошина.
3) Задача
2 – 5 мин
4) Задача
3 – 6 мин
- Рефлексия и ДЗ – 1 мин.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания:
Ø
понятие архимедова сила,
Ø
условия плавания тел.
Умения и навыки:
Ø
решать расчетные задачи по теме: «Архимедова
сила»,
Ø
умение экспериментально определять жидкость с
большей плотностью,
Ø
умение сравнивать силу тяжести и силу Архимеда в
зависимости от уровня погружения тела в жидкость.
Качества:
Ø Любознательность
Ø Внимательность
Ø Усидчивость
Ø Высокая
работоспособность
|