1. Тип урока. Урок объяснения нового материала.
2. Цели урока-
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Поверхностное натяжение», обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с графическим и аналитическим материалом.
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования.
Развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки исследоватедьской деятельности.
3. Задачи урока- используя мультимедийные средства, ознакомить учащихся с закономерностями возникновения сил поверхностного натяжения, продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы, способствовать овладению методами научного исследования, пробуждать познавательный интерес к окружающим явлениям.
4. Краткое описание хода урока.
I. Познавательная деятельность (формирует аналитические и интеллектуальные компетенции).
1й блок. При помощи веб-камеры демонстрируем и обсуждаем проблемные опыты с разбеганием крошек пробки на поверхности воды под действием мыльного раствора и разрывание капель масла спиртом.
2й блок. Проводим эксперимент с мыльными плёнками и формулируем определения поверхностного натяжения. Далее вместе с учениками обсуждаем, от чего зависит сила поверхностного натяжения. Проводим демонстрационный эксперимент с проволоками разной длины, на основании которого учащиеся делают вывод: чем больше длина проволоки, тем больше сила поверхностного натяжения.
3й блок. Ученики показывает презентацию «Мыльный пузырь-чудо природы» которую они приготовили, как отчет результатов исследования, сделанного заранее, и предлагают проанализировать представленные в ней результаты.
II. Информационно-коммуникативная деятельность (формирует исследовательские и социальные компетенции) 4й блок. Проводим групповую исследовательскую работу для формирования познавательных умений и навыков на основе изученных явлений. Экспериментальные задания Для закрепления материала проводим виртуальные лабораторные работы:
1. Исследование свойств капилляров для смачивающей жидкости и для несмачивающей жидкости которые позволяют получить зависимости высоты жидкости от коэффициента поверхностного натяжения, радиуса и плотности.
2. Исследование зависимости силы поверхностного натяжения различных растворов от длины контура и температуры.
III. Рефлексивная деятельность (формирует компетенцию личностного самоусовершенствования) Вопросы ученикам: Что на уроке было новым? Что было главным? Что было интересным? Что вызвало затруднения? Оцените свои учебные достижения. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать:
- Закономерности явлений, происходящих на поверхности жидкости;
- Основные характеристики поверхностного натяжения;
- Формулы, описывающие процессы возникновения поверхностного натяжения.
Учащиеся должны уметь:
- Использовать понятия и формулы для решения различных задач;
- Работать с графической и аналитической информацией при выполнении исследовательских заданий. |