Воскресенье, 19.11.2017, 02:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Урок физики "Поверхностное натяжение. Мыльные пузыри", 10 класс
[ · Скачать удаленно (3.31 Mb) ]
08.12.2012, 18:43
 1. Тип урока. Урок объяснения нового материала.
 2. Цели урока-
 Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Поверхностное натяжение», обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с графическим и аналитическим материалом.
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования.
Развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки исследоватедьской деятельности.
 3. Задачи урока- используя мультимедийные средства, ознакомить учащихся с закономерностями возникновения сил поверхностного натяжения, продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы, способствовать овладению методами научного исследования, пробуждать познавательный интерес к окружающим явлениям.
4. Краткое описание хода урока.
 I. Познавательная деятельность (формирует аналитические и интеллектуальные компетенции).
 1­й блок. При помощи веб-­камеры демонстрируем и обсуждаем проблемные опыты с разбеганием крошек пробки на поверхности воды под действием мыльного раствора и разрывание капель масла спиртом.
 2­й блок. Проводим эксперимент с мыльными плёнками и формулируем определения поверхностного натяжения. Далее вместе с учениками обсуждаем, от чего зависит сила поверхностного натяжения. Проводим демонстрационный эксперимент с проволоками разной длины, на основании которого учащиеся делают вывод: чем больше длина проволоки, тем больше сила поверхностного натяжения.
 3­й блок. Ученики показывает презентацию «Мыльный пузырь-чудо природы» которую они приготовили, как отчет результатов исследования, сделанного заранее, и предлагают проанализировать представленные в ней результаты.
 II. Информационно-коммуникативная деятельность (формирует исследовательские и социальные компетенции) 4­й блок. Проводим групповую исследовательскую работу для формирования познавательных умений и навыков на основе изученных явлений. Экспериментальные задания Для закрепления материала проводим виртуальные лабораторные работы:
1. Исследование свойств капилляров для смачивающей жидкости и для несмачивающей жидкости которые позволяют получить зависимости высоты жидкости от коэффициента поверхностного натяжения, радиуса и плотности.
 2. Исследование зависимости силы поверхностного натяжения различных растворов от длины контура и температуры.
 III. Рефлексивная деятельность (формирует компетенцию личностного самоусовершенствования) Вопросы ученикам: Что на уроке было новым? Что было главным? Что было интересным? Что вызвало затруднения? Оцените свои учебные достижения. 
 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся должны знать:
- Закономерности явлений, происходящих на поверхности жидкости;
- Основные характеристики поверхностного натяжения;
 - Формулы, описывающие процессы возникновения поверхностного натяжения.
 Учащиеся должны уметь:
 - Использовать понятия и формулы для решения различных задач;
  - Работать с графической и аналитической информацией при выполнении исследовательских заданий.
Категория: Физика | Добавил: Valentina_R
Просмотров: 1183 | Загрузок: 324 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемые коллеги!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]