1. Тип
урока.
Урок изучения нового материала.
2. Цели
урока.
Изучить природу возникновения давления на стенки сосуда, в
котором находится газ. Развивать креативное мышление. Воспитывать культуру взаимодействия в группах.
3. Задачи
урока.
Создать условия для проверки знаний по теме «Давление
твердых тел». Создать условия для актуализации опорных знаний по строению
газов. Создать условия для понимания природы давления на стенки сосуда в котором находится газ через демонстрацию опыта с воздушным колоколом
и интерактивного плаката. Продемонстрировать зависимость давления газа от объема. Продемонстрировать зависимость давления газа от температуры. Создать условия для выполнения творческих заданий в малых
группах. Контролировать культуру взаимодействия в группах. Создать условия для рефлексии результатов учебной
деятельности. Создать условия для понимания технологии выполнения
творческого экспериментального домашнего задания.
4. Краткое
описание хода урока.
I.
Инициация.
Метод
«Перекличка»
Цель:
Организовать работу класса, создав атмосферу деловой активности.
II.
Вхождение в
тему.
Выполнение самостоятельной работы.
III.
Формирование
ожиданий учеников.
Метод «Проблемный полилог»
Цель: Заинтересовать учащихся содержанием темы
урока.
IV.
Интерактивная
лекция.
Демонстрация опытов
1.
Наблюдение увеличения объема воздушного шарика по мере откачивания воздуха из
колокола воздушного насоса. Рассмотрение внутренних процессов,
происходящих в газе на интерактивной модели.
2.
Демонстрация зависимости давления газа от его
объема при постоянной массе и температуре.
3.
Демонстрация зависимости давления газа от
температуры при постоянной массе и объеме.
V.
Проработка
содержания темы.
Метод «Мозговой штурм»
Решение творческих задач.
Объяснение физических явлений, основываясь на знаниях природы давления газа на
стенки сосуда.
VI.
Подведение
итогов.
Метод «Цветок»
Каждый ученик оценивает собственный
вклад в работу группы и группы в целом.
Делаются выводы о работе учеников
и групп на уроке. Выставляются оценки с учетом самостоятельной работы.
VII.
Домашнее
задание.
Экспериментальное творческое задание.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе
урока.
Знания:
Давление твердых тел. Строение газов. Природа давления на стенки сосуда, в котором находится газ. Зависимость давления газа от объема и температуры.
Умения:
Описывать строение газов. Объяснять физические явления, основываясь на знаниях природы
давления газа на стенки сосуда.
Навыки:
Применение знаний по давлению твердых тел при решении задач. Взаимопроверка и взаимооценка. Применение знаний в необычных условиях. Коммуникации в малых группах.
Качества:
Нравственная направленность во
взаимоотношениях.
|