1.
Тип
урока урок-практикум
2.
Цели
урока развитие
мыследеятельностных умений: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и
формулирование задачи, выдвижение гипотезы и ее формулировка, выбор способа или
метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия через
создание обучающимися мини-проекта и его защите.
3.
Задачи
урока
Предметные.
-
Повторить:
1) понятия: колебательная система, математический,
пружинный маятники;
2) основные характеристики колебательного движения: Т=tN
(формула периода), T=2πlg
(формула периода математического маятника), T=2πmk
(формула периода пружинного маятника).
-
Формировать умения:
1) исследовать зависимость периода математического и
пружинного маятников от массы груза;
2) обнаруживать зависимости между физическими величинами
(периодом математического и пружинного маятников и массой груза);
3) представлять результаты измерений в виде таблицы
и графика.
-
Формировать навыки решения
разноуровневых задач на применение формул: периода, периода математического и
пружинного маятников, частоты колебаний.
Личностные.
Развитие
навыков:
-
мыследеятельностных умений: выдвижение
идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение
гипотезы и ее формулировка, выбор способа или метода деятельности, планирование
своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
-
презентационных
умений: построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной
презентации результатов деятельности;
-
коммуникативных
умений: слушать и понимать других, выражать свои мысли, взаимодействовать
внутри группы, вести обсуждение и дискуссию;
-
поисковые
навыки: отбирать нужную информацию на бумажных и электронных носителях;
-
информационных
умений: структурировать информацию, выделять главное, принимать и передавать
информацию, представлять ее в печатном и электронном виде.
Метапредметные.
Развитие универсальных учебных действий: экспериментальных навыков,
навыков исследовательской и проектной деятельности, навыков самостоятельного
приобретения новых знаний, постановке целей, анализа результатов деятельности
одноклассников при работе над созданием мини-проекта, развития монологической и
диалогической речи.
4.
Краткое
описание хода урока мотивация, постановка задачи урока, создание и защита
мини-проекта, закрепление, рефлексия, домашнее зание.
5.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока мотивация
к познанию истории создания маятника, исследованию зависимости периода
математического и пружинного маятников от массы груза, анализу, дифференциации
и решению задач.
-
Повторили:
1)
понятия: колебательная система, математический, пружинный маятники;
2)
основные характеристики колебательного движения: Т=tN
(формула периода), T=2πlg
(формула периода математического маятника), T=2πmk
(формула периода пружинного маятника).
-
Сформировали умения:
1)
исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы
груза;
2)
обнаруживать зависимости между физическими величинами (периодом математического
и пружинного маятников и массой груза);
3)
представлять результаты измерений в виде таблицы и графика.
-
Сформировать навыки решения
разноуровневых задач на применение формул: периода, периода математического и
пружинного маятников, частоты колебаний.
Развиты
мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и
формулирование задачи.
-
мыследеятельностные
умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование
задачи, выдвижение гипотезы и ее формулировка, выбор способа или метода
деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
-
презентационные
умения: построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм
наглядной презентации результатов деятельности;
-
коммуникативные
умения: слушать и понимать других, выражать свои мысли, взаимодействовать
внутри группы, вести обсуждение и дискуссию;
-
поисковые
навыки: отбирать нужную информацию на бумажных и электронных носителях;
-
информационные
умения: структурировать информацию, выделять главное, принимать и передавать
информацию, представлять ее в печатном и электронном виде.
Развили универсальные
учебные действия: экспериментальные навыки, навыки исследовательской и
проектной деятельности, навыки самостоятельного приобретения новых знаний,
постановки целей, анализа результатов деятельности одноклассников при работе
над созданием мини-проекта, развития монологической и диалогической речи.
|