Тема урока: Силы в природе
урок для 7 класса
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Тетрадь обучающегося, карточки, ручки с синей и красной пастой.
Технология проведения: Ученикам часть нового материала предоставляется с помощью проектора через программу Microsoft Power Point. В течение урока преподаватель рассказывает о силах, которые существует в природе, тем самым дополняя информацию которая выведена на экран. Привлекает обучающихся в беседу. Все это способствует запоминанию нового материала. В конце урока проводится небольшая проверочная работ.
Цели: Ознакомить учащихся с понятием сила; рассмотреть виды сил; научить отличать виды сил друг от друга.
Задачи:
Образовательные:
- Ввести понятие сила; рассмотреть виды сил; научится отличать виды сил друг от друга.
- Развитие умения, применять знания в новой ситуации, объяснять явления.
- Способствовать развитию интереса к изучению физики.
Воспитательные:
- Воспитать интерес к предмету; позитивное отношение к учебе.
- Формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир
- Воспитать товарищество, взаимопомощь, умение работать в группах.
Развивающие:
- Развивать умение производить наблюдения, делать выводы. Обобщать.
- Умение сравнивать
- Умение выделять главное в тексте.
- Показать связь с данной темой с другими науками.
- Развивать речь, мышление, эмоции, интеллект.
Развить интерес и способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству
Этап урока
|
Время, продолжительность
этапа
|
|
ход урока
|
Организационный момент
|
3 мин
|
Активизировать учащихся в начале образовательного процесса, мотивировать их к дальнейшим действиям. Довести до учеников важность данного урока, ответственность
|
Учитель озвучивает цели и задачи урока.
|
Актуализация знаний.
|
4 мин
|
Сформировать готовность обучающихся к восприятию нового учебного материала и создать ситуацию творческого поиска. Воспитание у обучающихся культуры речевого общения во время беседы; формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать, спокойно выслушивать доводы других.
Перед началом беседы необходимо назвать тему, обосновать ее выбор, ясно сформулировать цель.
|
Учитель, ведя диалог с обучающимися, задает вопросы.
Что вы можете сказать об этой картине? (слайд 1).
|
организация учебно-познавательной деятельности
|
5 мин
|
Создание проблемной ситуации. Выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину, что, несомненно, способствует не только углублению званий, но и формирование мировоззрения обучающихся; Воспитание у обучающихся культуры речевого общения во время беседы; формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать, спокойно выслушивать доводы других.
|
Учитель, ведя диалог с обучающимися, задает вопросы.
- Каким образом можно изменить скорость тела?
- Какова причина изменения скорости
(слайд 2)
|
Изучение нового материала
|
6 мин
|
Обучающиеся анализируя свои ответы, на поставленные вопросы, формулируют определения силы. Учитель выводит на экран определение, обозначение и единицу измерения силы. Обучающиеся делают записи в тетрадь.
|
Вводиться понятия, что такое сила.
(слайд 3)
|
18 мин
|
Изучается новая тема
|
Слайд 4-17
|
Закрепление материала
|
5 мин
|
Физический диктант. Используется с целью уточнения полученных знаний по основным вопросам.
|
Обучающиеся заполняют карточку. (слайд 19)
|
Подведение итогов
|
2 мин
|
Взаимопроверка. Учитель подводит итоги урока.
|
На экране появляется слайд 20 (ответы). Обучающиеся проверяют работы друг у друга и оценивают работу.
|
|
1 мин
|
|
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Учитель записывает домашнее задание на доске.
|
Обучающиеся записывают домашнее задание в тетрадь.
§24-33
|
|