1.
Тип урока: урок
изучения нового материала
2.
Цель урока:
-
Дать понятия реактивного движения, устройства и
принципа действия ракет.
3.
Задачи урока:
Образовательные:
-
актуализировать
знания, умения и навыки, связанные
с законом сохранения импульса;
-
сформировать
у учащихся новое понятие реактивного движения;
-
показать применение закона сохранения импульса
для реактивного движения,
-
дать представление об устройстве и движении
ракет.
Воспитательные:
-
показать огромный вклад русских и советских ученых,
инженеров, летчиков-испытателей в освоении космического пространства.
Развивающие:
- развитие информационной и
коммуникативной компетентностей
- развитие критического мышления,
умения выделять наиболее значимый материал
-развивать ораторские и актерские
способности, умение общения с аудиторией
4.
Краткое описание хода урока:
Урок по предмету «физика» по теме
«Реактивное движение» разработан для
учащихся средней общеобразовательной школы. Содержание параграфа учебника
расширено за счет включения материала, связанного с проявлением реактивного
движения в природе, применения реактивного движения в технике и истории
развития теории реактивного движения. На уроке используются технологии, которые
стимулируют мыслительную деятельность учащихся. Для этого предусмотрены
проблемно-поисковые задания, работа в группах, использование ТСО. .Реализуется
деятельностный подход в обучении. На уроке используется интерактивный метод
обучения. Такой метод позволяет осуществлять непосредственное взаимодействие
между учителем и учениками, и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные
участники урока. На уроке с помощью мультипроектора демонстрируется реактивное движение на примере машины Герона
и старта ракеты, которые невозможно показать в условиях кабинета физики. Урок
разработан с учетом использования межпреметных связей (биология, история).
Используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Учителем
разработаны упражнения и задания, которые сходны по структуре с заданиями ГИА и
ЕГЭ, что позволяет готовить учащихся к итоговому тестированию по предмету.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют, приобретут, закрепят
ученики в ходе урока:
-
приобретаются и актуализируются знания
о сути реактивного движения; о назначении, конструкции и принципе действия
ракет;
-
вырабатываются умения выделять и анализировать полученную информацию и приводить
ее в систему;
-
развиваются навыки
работы с дополнительной литературой и Интернетом;
-
воспитываются такие качества как: патриотизм, чувство гордости за достижения нашей
науки, ученых, людей. |