1. Тип
урока.
Комбинированный урок-обобщение с элементами
экспериментальной деятельности, применение интерактивных технологий.
2. 2. Цели
урока.
Повторить законы геометрической оптики, применять их для решения
задач
из ЕГЭ. Продолжить формирование практических и интеллектуальных умений
учащихся,
развить интерес к предмету.
3.
Задачи урока.
- Проверить
степень усвоения полученных знаний.
- Формировать умение применять знания на
практике.
- Развивать логическое мышление, внимание,
память.
- Развивать умение слушать, умение
оценивать свои знания.
4. 4. Краткое
описание хода урока.
Этапы урока
1 этап
организационный – сообщается тема урока, цели и задачи урока.
2 этап – контроль знаний учащихся с применением презентации
«Вопрос-ответ» проходит в виде фронтального опроса. Решение качественных задач
по теме «Законы отражения и преломления».
3 этап - решение задачи
повышенного уровня сложности по теме «Законы преломления».
4 этап - терминологическая разминка.
Повторение по теме «Линзы» с применением электронного помощника.
5 этап - динамическая пауза.
Зарядка для глаз.
6 этап – решение
экспериментальной задачи (Определение фокусного расстояния и оптической силы
собирающей линзы). Работа учащихся в парах. Ответы на вопросы учителя по
эксперименту.
7 этап - решение
качественных задач по теме « Построение изображений в линзах». Работа на
интерактивной доске.
8 этап – фронтальное решение
задач повышенного уровня сложности по
теме: « Формула тонкой линзы » с применением
презентации.
9 этап – тестирование с
последующей проверкой по блок – схеме на интерактивной доске.
10 этап - подведение итогов, выставление оценок за урок,
рефлексия.
11 этап – домашнее задание дифференцированного вида.
- Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урок.
В
ходе урока учащиеся закрепляют теоретический материал, актуализируют
терминологию по теме «Линзы». Ученики
приобретут навыки решения задач разной степени сложности по теме
«Геометрическая оптика». Научатся применять полученные знания в повседневной
жизни, работать в коллективе и в парах. Урок поможет закрепить полученные
знания по разделу «Оптика». Развить
логическое мышление, внимание, память, умение слушать, умение оценивать свои
знания. |