1. Тип урока – Комбинированный
2. Цели урока: познакомить учащихся с силой тяжести и весом тела, выяснить природу этих сил, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела.
3. Задачи:
обучающие: учить решать задачи по формулам Fт=mg , P=mg и m= , графически изображать зависимость одной величины от другой;
развивающие: - формирование навыков самостоятельного приобретения знаний, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления при проведении простого эксперимента;
- развитие критического мышления при использовании различных методов научного познания.
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;
- формирование навыков работы в группе;
- формирование умений воспринимать, анализировать и предъявлять информацию.
воспитательные: продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество.
4. Краткое описание хода урока
1) Оргмомент – 1 мин.
2) Целепологание – 2 мин.
3) Актуализация знаний (презентация) – 10 мин.
4) Работа в группах и на компьютере – 25 мин.
5) Закрепление и обобщение изучаемого материала – 3 мин.
6) Постановка домашнего задания – 1 мин.
7) Подведение итогов урока – 3 мин.
На доске оформлена схема работы на уроке.
Учащиеся разбиты на четыре группы. В каждой группе есть рулевой, который фиксирует на путеводном листе результаты работы каждого. Учащиеся продвигаются по станциям:
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Содержание урока разворачивалось с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний. Развивалось у учащихся логическое мышление, умение рассуждать и доказывать. В процессе обучения теоретический материал осознаётся и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Урок с использованием ИКТ хорош тем, что даёт возможность:
- Использование видеофрагментов из фильмов, видеозаписей;
- Увеличение изображения на экране;
- Компьютерные модели оживляют изложение материала;
- Проведение лабораторных работ в условиях слабой оснащённости школы приборами для опытов;
-Применение компьютера для контроля знаний.
Я использовала мультимедийную технологию на уроке, развиваются умения и навыки работы с компьютером, даётся возможность для рефлексии, самоконтроля и самооценки. |