1. Тип занятия: занятие по осуществлению контроля и корректировки знаний, умений и навыков.
2. Методическая цель: показать применение эффективных методов повторения и закрепления пройденного материала; использование интерактивной компьютерной технологии.
Цель занятия: организовать деятельность студентов по закреплению, обобщению знаний по данной теме опираясь на связи между изучаемыми вопросами дисциплины с профессией.
3. Задачи занятия:
Образовательные:
формирование учебно-познавательных компетенций:
-закрепление и обобщение знаний о взаимных превращениях жидкостей и газов, твёрдых тел;
- формирование умений применять полученные знания при решении качественных, количественных задач; а также задач с производственным содержанием;
-способствовать познавательной активности студентов.
Развивающие:
формирование общекультурных компетенций:
-создание условий для развития мышления, интеллектуальных умений и навыков: выделять главное, анализировать, уметь делать выводы;
-способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.
Воспитательные:
Формирование коммуникативных компетенций:
- воспитание дисциплинированности,
при фронтальной и индивидуальной работе;
- способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, профессии; развитию кругозора;
-создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в паре и уважительно относиться к мнению однокурсников.
4. Краткое описание занятия:
1. Орг.момент. Подготовка обучающихся к работе на занятии. Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех студентов.
2. Постановка темы и цели урока. Организация и направление к цели познавательной деятельности студентов.
3. Проверка усвоения знаний, умений и навыков. На данном этапе студенты выполняют интерактивные задания, выполненные в программе Microsoft Excel 2007, отвечают на качественные вопросы с производственным содержанием, выполняют тест по вариантам и осуществляют взаимоконтроль.
4. Физкультминутка.
5. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела».
6. Подведение итогов урока (рефлексия). Оценка работы группы и отдельных студентов. Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
5. Планируемые результаты:
Предметные: умение обобщать и систематизировать знания о явлениях испарения, кипения, конденсации, кристаллизации, деформации; смачивания, капиллярности, влажности воздуха, анализировать зависимость давления насыщенного пара от температуры и объема, сравнивать поведение идеального газа и насыщенного пара; умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, понимания необходимости учения; формирование ценностных отношений друг к другу, к результатам обучения.
Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; развитие умения студента контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.
Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задач в конкретных ситуациях; действие со знаково - символическими средствами; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; готовность к сотрудничеству с соучениками; взаимоконтроль;
обсуждение результатов и формулировка вывода. |