Среда, 24.04.2024, 18:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика. Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство Физики".
[ · Скачать удаленно () ]
17.11.2014, 20:00

Внеклассное мероприятие по физике

«Путешествие в царство физики» для 5 класса

Подготовила учитель физики МАОУ СОШ № 72

 Коснова Людмила Николаевна

Цели:

  • Формирование УУД у учащихся;
  • Познакомить учащихся с физическими явлениями;
  • Показать значение физических знаний в жизни человека;
  • Создать условия для познавательного интереса у учащихся.

Задачи:

  • Обобщить знания у учащихся;
  • Развивать познавательный интерес к предмету  и коммуникативные способности учащихся.

Оснащение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, физические приборы.

Ход внеклассного мероприятия:                       

Физика – какая ёмкость слова

Физика – для нас не просто звук,

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был человек. Имя этому царству – Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст гордая, мудрая красавица – Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своём царстве, управлять и распоряжаться в нем.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие  в Царство Физики. Мы недавно стали жителями этого царства и что – то уже знаем. Что же это за царство, в котором правит Физика постараемся показать и рассказать нашим гостям.

Слово «физика» греческое, в переводе на русский язык  означает … - природа. Таким образом, царство физики – это царство природы, физика – наука, изучающая природу.

Что же изучает физика?  (вопрос учащимся)

Вывод: все явления, которые нас окружают: почему дует ветер, идет снег, что такое молния, из чего состоят тела – изучает физика. Благодаря знаниям физики были созданы многие приборы и устройства, было создано радио и телевидение, ракеты и космические корабли, компьютеры, сотовые телефоны и многое другое.

Ребята, ответьте на вопрос. Нужно ли знать физику и для чего?

Вывод: правильно, зная физику,  мы можем понять и объяснить явления, которые происходят вокруг нас. Благодаря знаниям физики человек сконструировал разные корабли. Даниил заинтересовался, какие корабли бывают и для нас подготовил сообщение, презентацию и свой макет будущего корабля. Вы должны внимательно послушать сообщение, посмотреть презентацию, а затем ответить на вопросы, которые записаны на доске и лежат у вас на партах.

Какие корабли бывают? (сообщение, презентация, макет)

Вопросы для учащихся на партах и записаны на доске.

Зачем нужны ледоколы?     Как работает ледокол?

Что такое авианосец?

Молодцы! Вы очень внимательны.

Нам грустно в холодный дождливый день без солнышка! Как мы радуемся, когда оно, наконец, улыбается нам на небе. Значение солнца в жизни всего живого огромно. Солнце нам дает свет, тепло. Солнечного света хватает всем живым существам на Земле: животным, растениям и людям.

Если бы вдруг наше Солнце погасло, перестало светить и греть, то стало бы так холодно, что замерзла бы вся вода на Земле, замерз бы воздух. Погибли бы все люди, животные, растения. Наша планета бы стала холодной и мертвой.

А задумывались ли вы над тем,  почему Солнце светит и греет? Идет год за годом, столетие за столетием, миллионы лет за миллионами, а Солнце светит и светит, греет и греет! Сергей заинтересовался и сейчас нам расскажет  «Почему солнце светит и греет?» А вы, ребята постарайтесь внимательно послушать и потом ответить на вопросы. Вопросы на партах и учитель читает их с доски.

Сообщение «Почему солнце светит и греет?»

Вопросы:

Какое значение имеет Солнце  в жизни человека?

Что произойдет, если Солнце погаснет? Что представляет собой Солнце?

Почему Солнце светит и греет?

Физминутка. Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.  Мы друг к другу повернемся и  все дружно улыбнёмся!

Человек не сразу признал власть Физики. Было время, когда человеком владел страх перед Природой. Но всем известно, что страх ещё никогда не был хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, сковывал мороз землю, бушевали бури, а люди не знали, почему это происходит и часто погибали. Это очень сильно огорчало Физику.  Может,  вы знаете,  кто в эти войска входил? Тогда – то,  она стала собирать своё войско из самых талантливых и любознательных, из самых терпеливых людей – Архимед, Галилео Галилей, Аристотель, Исаак Ньютон, Ломоносов, Циолковский и, конечно, Эйнштейн. Он, как никто  другой, похож на сказочного волшебника.

Вот сейчас мы станем на минуту другую тоже волшебниками в своём царстве и покажем опыты.

1 опыт. Я сейчас смогу раскачать гильзу из фольги. Посмотрите, как это сделаю. Возьму эбонитовую палочку и натру об шерсть, поднесу к гильзе. Гильза сначала притянется к этой палочке, а потом оттолкнется и начнет раскачиваться. Почему? ( Явление – электризация. Относится к электрическим явлениям – и это изучает  физика).

2 опыт. Возьму две поллитровые банки. Одна банка заполнена чистой водой, а вторая насыщенным раствором соли. Возьму сырое яйцо и опущу сначала в раствор соли, яйцо всплывает, опущу в раствор с чистой водой – яйцо тонет. Почему?  (Сила отталкивания в насыщенном растворе будет больше, чем с чистой водой).

Вопрос. Почему плавать легче в море, а в реке труднее?

Царство Физики немыслима без физических приборов. Сейчас продемонстрируем физические приборы, а вы, догадайтесь какие приборы продемонстрируем?

  1. Все всегда поведает, хоть без языка,

Когда будет ясно, когда облака?  (Барометр). Сказка про барометр.

  1. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились. (Весы). Реклама.

Нам очень понравилось, представлять физические приборы. В царстве физики изучаются явления. Какие явления изучает - физика я вам сейчас  расскажу. Физика сложная наука,  но и очень интересная и изучает такие явления как: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые, звуковые и ядерные.  А как вы думаете, уважаемые гости, какой раздел физики их изучает?

Гости отвечают.

А вот наступил такой момент, что пора проверить не только знания гостей и наши.  Я сейчас вам буду  читать загадки, а вы должны отгадать и дать ответ к какому физическому явлению это относится.

  1. Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Ракета.
  2. Я в Москве, он в Петербурге, в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с ним. Кто нам помогает? Телефон.
  3. Поднялись врата, всему миру красота. Радуга.
  4. В доме комната гуляет, никого не удивляет. Лифт.
  5. На всякий зов даю ответ, а души ни тела нет. Эхо.
  6. Что с земли не поднимешь? Тень.
  7. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. Пылесос.
  8. Гостя примут от души, так обнимут – не дыши. Тиски.

Молодцы, хорошо поработали.

Все,  что было на нашем внеклассном мероприятии «Путешествие в царство физики» можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы благодаря ей.

Поэтому физику заслуженно называют :

Физика – царица всех наук.

Физика – царица  нашей жизни.

О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей. Молодцы, ребята. Я рада, что у физики лет появились  такие любознательные ученики, а будучи настойчивыми, упорными, наблюдательными, любознательными, откроете новые законы физики.

А сейчас я хочу, чтобы каждый оценил своё участие на мероприятии на оценку и поднял тот кружок, на что себя оценивает. Синий – 3, красный -4, желтый -5.

Что нового узнали для себя на внеклассном мероприятии?

Что взяли на будущее для применения на практике?

Что больше сего вам сегодня понравилось?

      Приложение.

Какие бывают корабли?

Каких только кораблей не построил человек! Среди них самое большое впечатление производят ледоколы и авианосцы.

Ледоколы прославились своими подвигами в полярных льдах. Особенно важна их постройка для нашей страны. Люди давно мечтали освоить морской путь, проходящий вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Однако мощные льды большую часть года не пускали туда обычные корабли. Сколько их застревало и даже гибло во льдах. И лишь с появлением таких специальных, особо прочных судов, как ледоколы, мореплавание в полярных широтах стало возможным гораздо дольше.

Как работает ледокол? Тонкий лед он буквально режет носовой частью. А если лед очень толстый? Тогда ледокол взбирается на него и рушит своей тяжестью.

По образовавшемуся за ледоколом свободного ото льда пространству,  движутся караваны грузовых и пассажирских судов.

Какие ледоколы бывают?

В России эксплуатируется в настоящее время 5 атомных и 39 дизель- электрических ледоколов.

Дизель – электрические ледоколы предназначены для проводки крупных танкеров. Это – «Адмирал Макаров», «Капитан Косолапов».

Атомные ледоколы оснащены ядерной силовой установкой.  У них высокая мощность и автономность.

Это – «Ленин», «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Ямал», «50 лет Победы».

Ледоколы применяются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, эвакуации и доставки экспедиций на научные станции. Ледоколы внесли большой вклад в освоение Северного морского пути. Наибольшим ледокольным флотом обладают Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция.

А что такое авианосец? Это крупнейший корабль, целый плавающий аэродром. Этот корабль может перевозить самолеты, вертолеты; на него могут садиться и взлетать самолеты и вертолеты. Сегодня без авианосцев не может обойтись ни один военный флот.

Авианосец «Адмирал Кузнецов», « Акула», «Буревестник». Задачи у авианосцев разные: плавучие аэродромы и ангары для самолетов и вертолетов; защита морских путей; боевые действия;  охрана кораблей в бою; противовоздушная оборона.

А вот я сам изготовил макет будущего моего корабля.

Почему Солнце   светит и греет?

Давным - давно люди считали, что Солнце – огонь, который горит и греет небо. На самом деле все не так просто, как считали наши предки. Солнце – это самый крупный объект Солнечной системы, который располагается её в центре. Это источник света и тепла, необходимого нам для поддержания и развития жизни природы и человечества.

Температура на поверхности Солнца около 6000 градусов. На Солнце нет ни твердых, ни жидких веществ: там только раскалённый газ.  Солнце – раскалённый газовый шар. Внутри Солнца температура ещё выше. В центре Солнца температура около 15 миллионов градусов. Такая высокая температура существует уже несколько миллиардов лет и будет существовать ещё много миллиардов лет.

 Что же происходит внутри Солнца? Почему не гаснет этот огненный шар?

Ученые долго размышляли над этими вопросами и пришли к выводу, что внутри Солнца водород превращается в гелий. В результате этого превращения выделяется огромное количество энергии  в виде тепла и света.

Поверхность Солнца кипит.  В результате огромная масса энергии выбрасывается в космос. Через космическое пространство энергия и тепло достигают Земли и дают жизнь всему живому.

Солнечная энергия не только поддерживает жизнь на Земле, но и приводит в движение «Механизм» погоды. Из – за округлой формы Земли солнечные лучи падают на различные участки её поверхности под разными углами, поэтому и количество тепла, получаемое в той или иной местности разное.

Где солнечные лучи падают под прямым углом – температура там высокая. От этого суша и моря становятся очень горячими и отдают свое тепло воздуху, нагревая её.  Если бы вдруг наше Солнце погасло, перестало светить и греть, то стало бы так холодно, что замерзла бы вся вода на Земле, замерз бы воздух. Погибли бы все люди, животные, растения. Наша планета бы стала холодной и мертвой.

Название: Физика, Химия. 5-6 классы
Авторы: Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С.
Издательство: Дрофа
Год издания: 2014

Литература

  1. Я познаю мир. Физика: энцикл. / авт.-сост. Ал. А. Леонтович; – М.: АСТ: Люкс, 2010 г.
  2. Рабиза Ф. В. Простые опыты: Забавная физика для детей. – М.: Детская литература, 2011 г.
  3. Гальперштейн Л. Забавная физика: Научно-популярная книга. – М.: Детская литература, 2009 г.
  4. Тихомирова С. А. Физика в пословицах, загадка

 

Список использованной литературы.

1. Я.И.Перельман. Знаете ли вы физику.  – Д.:: ВАП. 1994.

2.Я.И.Перельман. Занимательная физика. – Д.: ВАП. 1994.

3.Ф.Б.Рабиза. Опыты без приборов. М.: Детская литература, 2009

4. И.Я.Ланина.100игр по физике. М.: Просвещение, 2010

5. Л.Успенский. Фокусы. Загадки. Головоломки. М.: Сокол,2010

9. Р.Подольный. Нечто по имени никто. М.: Детская литература, 1987

 

 

Категория: Физика. Внеклассные мероприятия | Добавил: Kosnova62
Просмотров: 1312 | Загрузок: 495 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 1
1 evgecha50  
Уважаемая Людмила Николаевна!  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт –Е.В. Дьячкова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]