1.
Название конкурса
«Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2. Тип
урока. Внеклассное мероприятие. Обобщение и
систематизация знаний учащихся. 3. Цели
урока.
Образовательные - Обобщить и систематизировать знания
учащихся по теме «Звуковые явления»;
создать условия для более глубокого понимания и осмысливания изучаемого
материала;
Развивающие -
Развитие познавательного интереса к изучению физики и творческих
способностей обучающихся, способствовать расширению их кругозора, формирование
навыков самоконтроля;
В
оспитательные - создать
условия для повышения интереса к предмету; создать ситуацию взаимного
сотрудничества и успеха у учащихся, способствовать формированию активной
жизненной позиции, ответственность каждого за конечные результаты деятельности
всей команды.
4. Задачи урока.
Повторить и обобщить знания, полученные на уроках, пополнить
их новыми сведениями, выявить и устранить пробелы в знаниях обучающихся,
способствовать развитию их кругозора и интереса к предмету. 5. Краткое описание хода урока.
Мероприятие проходит в форме сказки,
главной героиней которой является Незнайка,
прилетевшая на Землю с Луны, где нет звуков из-за отсутствия там
атмосферы, и попавшая в многообразный мир звуков. На Земле она встречает добрых
и отзывчивых друзей, которые охотно знакомят её с прекрасным Миром звуков. Сценарий
составлен в виде вопросов – ответов.
Мероприятие сопровождается презентацией, на
которой наглядно представлена информация о том, что рассказывают друзья
Незнайке. В презентации имеется множество ссылок на звуковые и видео-файлы
(некоторые из них пришлось убрать, чтобы не превысить допустимый объем 15 МБ).
Учащиеся также самостоятельно проводят некоторые физические эксперименты,
демонстрируя разнообразие звуков. Затем они устраивают для Незнайки экзамен,
переходящий в шуточную игру, в которую постепенно вовлекаются присутствующие
зрители. Заканчивается мероприятие песней-караоке «Что такое звуки?», представленной
на экране бегущей строкой, поэтому её поют хором все участники и зрители.
После песни вручение памятных сувениров…
6. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия:
Пополнят имеющиеся знания о звуках новой информацией, научатся вычислять
расстояние, которое проходит отраженная звуковая волна (эхо) или расстояние до
грозы, закрепят понятие о связи частоты звуковых колебаний с тональностью
звуков.
|