1. Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".
2. Цели урока: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме "Четырехугольники",совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
3. Задачи урока: формирование навыков и умений применять теоретические знания при решении тестов и задач по данной теме. Подготовить обучающихся к контрольной работе. Прививать интерес к предмету посредством творческих заданий.
4. Краткое описание хода урока: Урок проводится в компьютерном классе
I этап. Стадия вызова
- Актуализация знаний: сообщение дидактических целей, плана и задач урока.
Каждому ученику выданы оценочные литы.
- Мозговой штурм. Повторение теории.
По одному члену команды по очереди выбирают фигуру из черного ящика. Обучающиеся работают в паре на компьютере, повторяют определения и свойства выбранной фигуры, оценивают ответы друг друга. Определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и трапеции повторяются еще раз для всего класса капитанами команд. Ребята оценивают ответы, дополняют, исправляют.
- Выполнение тестов на знание и применение свойств четырехугольников
- Заполнение оценочных листов, работа с офтальмотренажером
II этап. Стадия осмысления
- Решение задач по группам. Каждая команда оформляет решение своей задаче на листе формата А4 гелевой ручкой. После выполнения задания решения задач каждой команды сканируются и проверяются на экране всем классом. Решения дополняются, исправляются ошибки. Ученики других команд могут задать любой вопрос по задаче и оценивают работу команды. У каждого обучающегося в тетради должны быть решения всех задач.
- Задание «В свободную минутку» для тех ребят, которые раньше других справились с решение задач.
III этап. Стадия рефлексии
- Творческое задание команд - игра «Поле чудес» Знаешь ли ты?
- Подведение итогов, выставление промежуточных и итоговой отметки по критериям. О своих ощущениях, ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. Проверка настроения осуществляется с помощью приема «Мордашки». На экране компьютера ребята оставляют ту «Мордашку», которая соответствует настроению в данный момент.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока обучающиеся
- повторят определения и свойства четырехугольников,
- применят знание теории для выполнения тестовых заданий,
- закрепят и совершенствуют навыки решения задач,
- продолжат развивать познавательный интерес к предмету.
|