Вторник, 16.04.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Ромб и его свойства
[ · Скачать удаленно (761.38 Kb) ]
09.12.2012, 23:18
 

1.      Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип урока - комбинированный

                3. Цели урока 

-       введение понятия ромба, квадрата и изучение их свойств;

-        формирование навыков решения задач на применение нового и ранее изученного материала.

                  4.Задачи урока 

          Образовательные:

-      повторить материал и углубить знания по теме «Параллелограмм»;

-      ввести понятие ромба, квадрата;

-      сформулировать и доказать свойства и признаки ромба;

-      вывести свойства квадрата;

-      отрабатывать навык решения задач по данной теме

              Развивающие:

-      развивать навыки анализа, сравнения материала, проведения аналогии;

-      развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;

-      содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

             Воспитательный аспект:

-      создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;

-      воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

-      помочь осознать ценность совместной деятельности;

-      воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.

              5.  Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока 

Интерактивные технологии позволяют учащимся работать как в индивидуальном темпе, так и участвовать в совместной деятельности (коллективная работа, работа в парах), способствуют закреплению полученных знаний. 

В ходе урока учащиеся:

-       закрепят навыки практической работы с чертежными инструментами;

-       формируют умения анализировать, делать выводы и обобщать факты, проводить доказательные рассуждения;

-       закрепят теоретические знания: свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, равнобедренной трапеции;

-       формируют знания о свойствах ромба и квадрата и умения применять полученные теоретические знания при решении геометрических задач;

разовьют умения работать в прикладных программах на ПК (интерактивный тест).

            6.Краткое описание всех этапов урока 

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Сообщение  целей и задач урока (тема урока будет озвучена позднее).

  1. Актуализация познавательной деятельности учащихся (дифференцированный подход).

-        Фронтальная работа с классом.

Выполнение учащимися устной разминки (слайды 2 – 6). На данном этапе работы учащимися повторяются следующие понятия: определение параллелограмма, свойства и признаки параллелограмма, определение прямоугольника, особое свойство прямоугольника, признаки равенства треугольников, свойства и признаки параллельных прямых, окружность и ее элементы.

-        Индивидуальная работа наиболее подготовленных учащихся.

Одновременно наиболее подготовленные учащиеся проходят теоретическое тестирование на компьютерах (TD_GM_PikalovaOI_konkursMM5_test1(pptm))(3 – 4 учащихся), тестирование по задачам на готовых чертежах (TD_GM_PikalovaOI_konkursMM5_test2(pptm)) (три варианта, отличающихся и сложностью и построением теста: 1 вариант – тест с выбором правильного ответа (5 задач); 2 вариант – 3 задания с выбором ответа и 2 задания – с кратким ответом; 3 вариант – 5 задач с кратким ответом) – 3-6 учащихся

  1. Работа по теме урока.

a)      Объяснение нового материала.

С помощью заданий практической работы (TD_GM_PikalovaOI_konkursMM5_prilozhenie1(docx), TD_GM_PikalovaOI_konkursMM5_prilozhenie1(docx)) (подготовленные листы раздаются каждому учащемуся) учащиеся самостоятельно конструируют определение ромба, выдвигают гипотезы об особом свойстве ромба, формулируют признаки ромба, доказывают их. Практическая работа дается в двух вариантах (1 вариант доказывает первый признак ромба, 2 вариант - второй признак. Отличаются варианты и практическим заданием). Каждый шаг практической работы проговаривается в парах, затем проверяется в классе с помощью презентации (слайды 7 – 18). Учащиеся, опираясь на определения параллелограмма, прямоугольника, ромба, дают определение квадрата, выводят свойства диагоналей квадрата.

b)      Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

+ Гимнастика для глаз. Если интерактивная доска учителем на каком-либо этапе урока не используется, то доску следует «зашторивать»

c)      Закрепление нового материала.

Ребята под руководством учителя решают задачи (слайды 19 – 24), решение могут быть записаны с помощью «карандаша» на интерактивной доске. Более подготовленным учащимся предлагаются карточки с индивидуальным заданием (TD_GM_PikalovaOI_konkursMM5_prilozhenie3(docx)).

       4. Подведение итогов урока (рефлексия); выставление оценок.

-   Учитель предлагает обобщить учащимся изученный материал.

-   Выставляются оценки учащимся.

5. Домашнее задание.

-       Учитель выводит на экран домашнее задание (слайд 25), делает соответствующие пояснения к нему.

 

Категория: Геометрия | Добавил: Pikaolga
Просмотров: 1754 | Загрузок: 554 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 morina  

1 RAV  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]