1. Тип урока: Комбинированный.
2. Цели урока: изучение теоремы о сумме углов треугольника; формирование навыков решения задач на применение нового и ранее изученного материала.
3. Задачи урока.
Образовательные: сформулировать теорему о сумме углов треугольника и рассмотреть различные способы ее доказательства; формировать умения применять новые и полученные ранее теоретические знания для решения геометрических задач; продолжить отработку навыков построения и измерения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир).
Развивающие: совершенствовать практические навыки учащихся, умения анализировать результаты своей практической деятельности, делать выводы и обобщения, проводить доказательные рассуждения; способствовать развитию творческой, мыслительной активности учащихся; логического мышления, умению применять знания в нестандартных ситуациях. Воспитательные: развивать самостоятельность при решении познавательных проблем, способность к самоконтролю и самооценке результатов своей деятельности; развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в коллективе). 4. Краткое описание хода урока.
На первом уроке осуществляется актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, релаксация. На втором уроке предусмотрено закрепление нового материала (фронтальная работа; работа за компьютерами с интерактивными тестами; решение задач в рабочих листах к уроку), рефлексия, информирование учащихся о домашнем задании.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока, учащиеся: закрепят навыки практической работы с чертежными инструментами; формируют умения анализировать, делать выводы и обобщать факты, проводить доказательные рассуждения; закрепят теоретические знания: свойства смежных и вертикальных углов; свойства параллельных прямых; свойство биссектрисы угла; свойства равнобедренного треугольника; формируют знания о свойстве углов треугольника и умения применять полученные теоретические знания для решения геометрических задач; разовьют умения работать в прикладных программах на ПК (интерактивный тест); приобретут способы деятельности, необходимые для позитивного общения. |