Четверг, 03.10.2024, 13:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Теорема Пифагора
[ · Скачать удаленно (847.38 Kb) ]
04.12.2012, 09:16


1.      Тип урока – урок формирования новых знаний.

2.      Цели урока:

      образовательная – рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать её применение в ходе решения задач;

развивающая – развивать логическое мышления;

воспитательная – формировать интерес к математике через знакомство с биографией Пифагора, историей открытия и доказательства теоремы Пифагора, и её практическим применением.

3.      Задачи урока:

        повторить пройденный материал, касающийся прямоугольного треугольника и квадрата;

        познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора;

        дать понятие о теореме Пифагора;

        доказать теорему Пифагора;

        показать применение теоремы в ходе решения задач;

        способствовать выработке и закреплению навыков применения теоремы Пифагора при решении задач.

4.      Краткое описание хода урока.

Урок состоит из семи этапов: исторической справки, актуализации знаний учащихся, исследовательской работы, формулировки и доказательства теоремы, применении теоремы при решении задач по готовым чертежам, домашнего задания и подведения итогов урока.

На этапе урока «Историческая справка» происходит знакомство детей с краткими выдержками из биографии Пифагора. (Подробнее о Пифагоре, историей открытия и доказательства теоремы дети могут узнать из материалов, размещённых на стендах «За страницами учебников»). Второй этап урока предполагает актуализацию знаний учащихся, касающихся прямоугольного треугольника и квадрата, необходимых при доказательстве теоремы. «Исследовательская работа» состоит в самостоятельном построении учащимися равнобедренного прямоугольного треугольника, построении на его сторонах квадратов, нахождении площади каждого квадрата, разбиении квадратов, построенных на катетах, одной диагональю, а квадрата, построенного на гипотенузе, – двумя, формировании вывода, по результатам проделанной работы, то есть получении символической записи теоремы. На этапе «Формулировка и доказательство теоремы» происходит формулировка теоремы Пифагора и доказательство теоремы вместе с детьми посредством наводящих вопросов. Первичное закрепление теоремы Пифагора происходит на этапе «Применение теоремы при решении задач по готовым чертежам», на котором детям предлагается: применить теорему Пифагора не к прямоугольному треугольнику (можно ли применить теорему Пифагора, к данному треугольнику); по двум катетам найти гипотенузу; по катету и гипотенузе найти второй катет; по высоте, проведённой из прямого угла, катету и частью гипотенузы, прилежащей к неизвестному катету найти второй катет и гипотенузу. На этапе «Домашнее задание» учащимся раздается индивидуальное домашнее задание по карточкам, в которых по готовому чертежу нужно найти катет или гипотенузу прямоугольного треугольника и полностью оформить решение задачи.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

На уроке учащиеся актуализируют знания, касающиеся прямоугольного треугольника (какой треугольник называется прямоугольным, как называются стороны прямоугольного треугольника, как найти площадь прямоугольного треугольника) и квадрата (какая фигура называется квадратом, что можно сказать про стороны квадрата, как найти площадь квадрата).

Учащиеся получат знания, касающиеся биографии Пифагора, формулировки его теоремы и способа доказательства теоремы.

Учащиеся приобретут умения и навыки по применению теоремы Пифагора в ходе решения задач по готовым чертежам.

Учащиеся закрепят навыки нахождения квадрата числа, извлечения квадратного корня, решения уравнений.

Категория: Геометрия | Добавил: Артамонова_Светлана
Просмотров: 1166 | Загрузок: 547 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 RAV  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]