1. Тип
урока: комбинированный.
2. Цели урока:
- сформулировать
свойства прямоугольного треугольника, сформировать умение использовать
свойства прямоугольного треугольника при решении задач;
- продолжить
работу над повышением мотивации к обучению математике;
- организовать
процесс открытия новых знаний самими учащимися.
3. Задачи
урока:
·
пробуждение интереса к предмету;
·
помочь активно воспринимать изучаемый материал,
·
помочь соотнести имеющиеся знания с вновь приобретенными, предложив
ученикам творческую работу;
·
помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал.
4. Краткое
описание хода урока.
5.
Тема урока: «Свойства прямоугольного треугольника».
Преподавание геометрии осуществляется по учебнику Л. С. Атанасяна. Урок
является первым при изучении данной темы и включает в себя следующие этапы: 1.
Организационный момент, в котором учитель мотивирует учащихся и подводит к
данной теме, используя историческую справку и небольшое сообщение ученика,
сопровождая иллюстрациями из презентации.2. Актуализация знаний включает в себя
повторение изученного ранее. 3.При объяснение нового материала используется
принцип развивающего обучения, ученикам предлагают задания в которых необходимо
продолжить логическую линию, результатом которого является выдвижение гипотез
свойств прямоугольного треугольника. Доказательств свойств происходит с помощью
анимированной демонстрации слайдов . 4. Закрепление изученной темы, решение
задач по готовым чертежам. 5. Физкультминутка (сопровождается звуком).
6. Контрольный тест с последующей проверкой. Заполнение листа самопроверки ,
рефлексия.
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Ученики повторят виды
треугольников, их свойства, научатся доказывать и применять свойства
прямоугольного треугольника, применять их при решении задач.
Работа в малых группах позволить
большей сплоченности классного коллектива. Исторические справки повысят интерес
к предмету. Проблемные задания способствуют развитию логического мышления.
Рефлексия и самопроверка позволят ученикам самостоятельно оценить свой уровень
полученных знаний на уроке.
|