Понедельник, 16.09.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Задачи на построение сечений
[ · Скачать удаленно (4,24 МБ) ]
03.12.2012, 11:28

Описание проекта
  «ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ»

1.      

1.Тип урока:      урок формирования новых знаний

 

 

 

2.      

2.Цели  урока:

·        исследовать свойства прямых и плоскостей на примере построения сечений;

·        формировать умения анализировать и делать выводы на основе имеющихся теоретических знаний, умения устанавливать взаимосвязи новых и ранее изученных понятий;

·        организовать продуктивную деятельность учащихся на достижение ими желаемого результата;

 

Ø Личностных результатов:

·        формирование мотивации;

·         умение обобщать изучаемый материал и делать выводы;

·        формирование познавательного интереса;

·        расширение кругозора;

 

Ø Предметных результатов:

·         формирование  понятий: сечение, секущая плоскость в многогранниках;

·         формирование  первичных навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Ø Метапредметных результатов:

Освоение способов деятельности:

ü познавательной:

·         адекватное восприятие устной речи;

·         выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий;

·        практическое освоение основ исследовательской деятельности;

ü информационно-коммуникативной:

·         умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

·         подбор аргументов, формулирование выводов;

·        формирование действий по организации учебного сотрудничества со сверстниками;

ü рефлексивной:

·         поиск и устранение причин возникших трудностей;

·        оценивание своих учебных достижений.

 

 

 

3.      

3.Задачи урока - научиться строить сечения многогранников различными плоскостями.

Формы работы учащихся   фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

    Оборудование    ПК, проектор, экран, презентация «Задачи на построение сечений» ,  раздаточный материал: листы тренинга №1 и №2 с заданиями на построение   сечений тетраэдра и параллелепипеда  .

 

 

 

 

Краткое описание хода урока

Этап урока


Деятельность учителя

 


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

5

6

7

1

Организационный этап

1. Приветствие.
2. Определение отсутствующих.
3. Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие учебных принадлежностей).

4. Положительный настрой на урок.

 Приветствие.

1

2

Проверка домашнего задания

Проверяет наличие шести листов формата А5 с изображениями 3-х  тетраэдров и 3-х параллелепипедов.

Во время проверки готовности к уроку ученики разгадывают ребус
(Презентация «Задачи на построение сечений», слайд 2)

2

3.

Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса

1.- Сформулируйте математическое утверждение (слайд 3).

2.-Многие художники, искажая законы перспективы, рисуют необычные картины. Кстати, эти рисунки очень популярны среди математиков. В сети Internet можно найти множество сайтов, где публикуются эти невозможные объекты. Найдите на картине Жоса де Мея невозможный объект. ( слайд 4).
3.- Сформулируйте математическое утверждение ( слайд 5).

 

4. ( слайд 6)
-Законы геометрии часто нарушаются в компьютерных играх. Найдите «оплошность».


5. - Сформулируйте математическое утверждение (слайд 7).
6. Проводит блиц-опрос ( слайды 8-12)

 

1.Один из учеников формулирует аксиому  А3.
2.Рассматривают картину, находят  невозможный объект и устанавливают противоречие аксиоме А3.


3. Один из учеников формулирует аксиому  А2.
4.По картинке определяют, что поднимаясь по этой лесенке, мы остаёмся на том же этаже и делают вывод о противоречии аксиоме А2.

5. Один из учеников формулирует свойство параллельных плоскостей.

 6. Дают ответы:

ДА        НЕТ

10

4.

Изучение нового материала

1. Предлагает учащимся на основании предшествующей деятельности предположить, чем они будут заниматься на уроке и вместе с ними формулирует тему и образовательные задачи урока. 

2. Объясняет принцип построения сечения многогранника плоскостью (слайды 13-16)
- Какие многоугольники могут быть сечениями:

тетраэдра, параллелепипеда? Почему?

3.Демонстрирует сечения тетраэдра и параллелепипеда на экране (слайды 17-20), а также на моделях (2 модели с сечениями тетраэдра и 4 модели с сечениями параллелепипеда).

4. Организует работу в парах: предлагает учащимся задания  на построение ( слайды 21-23,25-27), консультирует, после выполнения каждого задания представляет верное решение на доске ( слайды 21-23, 25-27), выясняет затруднения и акцентирует внимание на типичных ошибках.
Упоминает о методе следов (после выполнения задания 3  слайд 24,) и предлагает заинтересовавшимся ученикам к следующему уроку подготовить сообщение о сути и применении этого метода.

1.Высказывают предположения и записывают тему урока в рабочих тетрадях.

2.Один из учеников делает сообщение на 3 минуты по теме «Секущая плоскость, сечение»

При этом остальные учащиеся воспринимают информацию (зрительно и на слух). Записывают в тетради определения сечения и секущей плоскости.
3.Рассуждают, делают выводы.
4. Работая в паре, выполняют задания на построение на заранее приготовленных листах с изображениями тетраэдров и параллелепипедов, при затруднениях задают вопросы учителю. После выполнения каждого задания один из учеников (по выбору учителя) пошагово озвучивает ход решения, а остальные осуществляют самопроверку  по образцу

 

18

 

5.

Закрепление изученного

1.Организут самостоятельную работу: предлагает два листа тренингов с набором заданий на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда (приложение 1).
2. Предлагает ответы на все предложенные задания.

 

1.Ученики по своему выбору самостоятельно выполняют одно, два или более заданий.

2. Осуществляют самопроверку по образцу и самооценку ("+” или " - " за каждое из выполненных заданий). При этом по желанию учащиеся могут себя оценить.

10

6.

Постановка домашнего задания

Проводит сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на возникшие вопросы (слайд29 ).

Слушают, задают вопросы и записывают домашнее задание.

2

7.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока.
Предлагает учащимся ответить на  вопросы теста (слайд 30)

Выделяет учащихся, активно работавших на уроке, отмечает достижения слабых учеников (если они были). Оценки  выставляются только по согласованию с учеником.

Учащиеся отвечают на вопросы, несколько учеников озвучивают ответы с аргументацией.

2

 

 

 

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют(приобретут, закрепят…)ученики в ходе урока

 В ходе урока учащиеся:

 

1) актуализируют знание аксиом стереометрии, теорем параллельности прямых и плоскостей, способов задания плоскости, прямой, точки в пространстве;

2) познакомятся с понятиями: секущая плоскость, сечение;

3) усвоят, что для построения искомого сечения многогранника плоскостью достаточно построить точки ее пересечения с прямыми, содержащими ребра многогранника, после чего последовательно их соединить отрезками;

4) научатся видеть динамику «рождения» чертежа;

5) приобретут умения и навыки построения сечений.

 

 

 

Категория: Геометрия | Добавил: svetlanafedchenko
Просмотров: 2076 | Загрузок: 610 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 svetlanafedchenko  
Напишите, пожалуйста, адрес ОФИЦИАЛЬНОГО файлообменника, на котором должны были бы размещены материалы.Зараннее благодарна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]