- Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
- Цели урока.
- Образовательные: Овладение системой математических знаний и умений по теме проценты, необходимых для применения в практической повседневной деятельности человека.
- Развивающие: Интеллектуальное развитие, развитие логического мышления через решение практических задач.
- Воспитательные: Способствование воспитанию чувства ответственности за сделанные действия.
- Задачи урока.
- Формирование внимательности и аккуратности посредством работы с мультимедиа-презентацией, ответственности за принятые решения.
- Обеспечение осознанного восприятия изучаемого материала.
- Повышение познавательного интереса к предмету.
- Краткое описание хода урока.
1) Организационный момент.
2) Устный опрос по основным понятиям темы (что такое процент, как он вычисляется, как найти часть, если знаем целое и наоборот).
3) Объяснение принципа работы с презентацией.
4) Деление учащихся на группы. Так как заданий девять, то оптимальное деление на три группы (по три задания каждой), однако это дело учителя: можно делить и на девять групп, можно выбрать только отдельных учащихся для игры, остальных оставить в качестве болельщиков.
5) Игра. Учащимся предстоит решить задачи, расположенные на их поле, к каждой задаче из предложенных карточек с ответами найти верные. В конце проверить ответы, подсчитать баллы.
6) Подведение итогов, выставление оценок.
- Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
- Знать, что такое процент, как его находят, вычисление части по целому и целого по части, выраженной в процентной форме.
- Уметь решать элементарные задачи, связанные с процентами (не более чем в два действия), определять количественные данные по диаграммам, переводить проценты в десятичные дроби и обратно.
Личностные: Применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные (УУД):
- Личностные УУД: проявлять интерес к способам решения познавательных задач.
- Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра.
- Познавательные УУД: владеть общим приёмом решения задачи.
|