1. Название конкурса:Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: комбинированный.
3. Цели урока: Познакомить со свойством суммы углов треугольника, рассмотреть его применение к решению задач.
4. Задачи:
Образовательные: · повторить все изученное об углах, · в процессе практической работы получить свойство углов треугольника, · сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач, · осуществить контроль знаний с помощью теста. Развивающие: · способствовать развитию внимания, · развитие познавательных интересов, · развитие исследовательских способностей, · формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации, · способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,
Воспитательные: развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах), обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями.
5. Краткое описание хода урока:
1.Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (слайд 1)и цели урока (слайд 2).
2. Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме. №1.Кроссворд (слайд 3) Проверка теоретической подготовки учащихся. Взаимопроверка кроссворда: Первая бригада отдает свой кроссворд на проверку второй бригаде. Вторая бригада – третьей. Третья – первой(слайд 4).
3. Актуализация темы урока, создание проблемной ситуации. Задача, приводящая к проблемной ситуации (слайд 5). Разобраться в которой нам поможет №2. Вывод сумма углов любого треугольника равна 180 ̊(слайд 7). А теперь вернемся к нашему заказу, объясните, почему возникла проблема?
4. Первичное закрепление №3. Работаем устно по готовым чертежам. (Слайды 8-10)
5. Вторичное закрепление №4. (Слайд 11). Самопроверка по готовому решению (слайд12). №5. (слайд13). Взаимопроверка по готовому решению (слайд 14)
6. Контроль усвоения знаний по новой теме. Историческая справка «Кто придумал тест» (Слайд 15- 22) Правила работы с тестами (слайд 23-26) Тест «Измерение углов» Дети получают индивидуальные карточки с заданием. После того, как дети написали. Подписали листочки. Сдали на проверку. Учитель. Оценки в журнал я поставлю вам на следующем уроке. После проверки теста. Предварительную оценку вы можете себе поставить сами. Взяли зеленые ручки. Самопроверка теста (слайд 27).
7.Подведение итогов и результатов работы на уроке (рефлексия).(Слайд 28) Как называется эта фигура? (Треугольник) Чему равна сумма его углов? (180 ̊) Домашнее задание (слайд 29).
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока: Интерактивные технологии позволяют учащимся работать как в индивидуальном темпе, так и участвовать в совместной деятельности (групповая, парная работа), способствовать закреплению полученных знаний, формированию осознанных мотивов учения, самоконтроля и взаимоконтроля. В ходе урока, учащиеся: · формируют умения анализировать, обобщать и оценивать факты; · приобретут новые знания о сумме углов треугольника; · закрепят полученные теоретические знания при решении различных задач; · отработают навык работы с тестами; · приобретут способы деятельности, необходимые для позитивного общения; · узнают новые исторические факты; в ходе самостоятельной деятельности учащиеся получат осознанные мотивы учения - автономизационную компетентность. |