Суббота, 20.04.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Координатная плоскость
[ · Скачать удаленно (1,29 мб) ]
10.11.2012, 09:27
1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: обобщения и систематизации знаний
3. Цели урока: Образовательные: повторить основные понятия и определения по теме; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»; вырабатывать умения и навыки в построении и нахождении точек на координатной плоскости по заданным координатам; проверить ЗУН учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету за счет вовлечения в игру; развивать логическое мышление, внимание, культуру математической речи; творческие способности; расширять кругозор. Воспитательные: самостоятельность; ответственное отношение к труду; аккуратность и внимательность при работе с чертежами; воспитывать чувства само- и взаимоуважения.
4. Задачи урока: Обобщить и систематизировать сведения и прямоугольной системе координат; отрабатывать умение определять координаты точки, строить точки по заданным координатам; воспитывать самостоятельность, аккуратность, точность выполнения заданий; чувство коллективизма; развивать логическое мышление, память, внимание, культуру речи.
5. Краткое описание хода урока: 
1. Организационный момент
2. Устная работа 
1) Разгадайте кроссворд Учащиеся разгадывают кроссворд, составленный из автофигур, тем самым повторяя теоретический материал.
2) Игра «Кукарямба» Правила игры: на координатной плоскости отмечены точки, учитель указывает на точку, ученики называете ее координату. Если координаты точки названы правильно – точка исчезает, если координаты точки названы неверно – появляются две новые точки. Задача – убрать все точки.
3) Расположите точки по координатным четвертям» Учащиеся делятся на четыре варианта, каждый вариант передвигает свои точки в соответствующие координатные четверти (в этом слайде работает макрос DragAndDrop).
3. Решение задач
1) Расшифруйте фразу На координатной плоскости отмечены все буквы русского алфавита. Учащимся нужно для координат , записанных в таблице, найти соответствующие буквы и составить фразу. (Задание выполняется комментирование с места по цепочке). Должна получиться цитата Рене Декарта, после чего озвучивается небольшая историческая справка о жизни и трудах ученого.
2) Рисуем по координатам Задание выполняется самостоятельно по вариантам с последующей проверкой с помощью слайдов, допускается помощь учителя. На слайде записаны координаты точек, нужно построить эти точки и последовательно соединить их отрезками. Первый вариант для слабых учащихся на оценку «3», второй и третий варианты на оценки «4» и «5». Должны получиться рисунки животных.
4. Физкультминутка Под музыку выполняются упражнения, учитель озвучивает стихотворение и показывает, какие движения нужно выполнять.
5. Решение задач (продолжение) 
3) Дорисуй картинку Даны координаты точек. Нужно построить их и соединить последовательно отрезками, затем дорисовать рисунок симметрично относительно оси ординат и записать координаты полученных точек. (Задание выполняется всем классом, один ученик у доски. После выполнения еще раз проверить правильность выполнения задания с помощью).
6. Самостоятельная работа (10 мин) Самостоятельная работа выполняется на в тетрадях по карточкам. Всего 4 варианта. 1, 2 вариант – оценка «3» 3, 4 вариант – оценки «4» и «5»
7. Итог урока Вопросы по теме, выставление оценок.
8. Домашнее задание Придумать и нарисовать на координатной плоскости картинку, записать координаты точек в порядке их соединения.
9. Рефлексия (На слайде четыре смайлика , каждый из них символизирует различное настроение. На партах у каждого учащегося лежат четыре таких же смайлика.) Учащимся нужно выбрать тот смайлик, который выражает настроение и в конце урока, когда прозвенит звонок, прикрепите его на доску.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: закрепят и актуализируют знания, умения и навыки в построении координатных осей, в нахождении точки по заданным координатам, в построении точки по заданным координатам.
Категория: Математика | Добавил: fomina-oksa2012
Просмотров: 1309 | Загрузок: 517 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 morina  

2 fomina-oksa2012  
Спасибо hands

1 morina  
Уважаемая коллега!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Заместитель руководителя экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]