Предмет: Математика Класс: 5 Учитель: Ломзова А.В. Тема: «Пирамида » Продолжительность урока – 45 минут Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика для 5класса» под
редакцией Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.. Оборудование и материал для урока: лист учебных достижений, мультимедийный
проектор, интерактивная доска SMART BOARD, урок - презентация на электронном носителе для учащихся и учителя, персональный
компьютер, бортовой журнал, цветные карандаши, трубочки, пластилин. Программное обеспечение: пакет презентаций PowerPoint,Notebook SMART Technologies, Ms Word. Дидактическая цель урока: формирование знаний и умений по теме
«Пирамида». Цели урока: Познавательные: ·
Познакомить учащихся с геометрическим телом - пирамидой. Обучающие:
- Уметь из данных многогранников
находить пирамиду.
- Уметь определять грани,
ребра, основание и вершину пирамиды.
- Уметь распознавать пирамиду.
- Уметь моделировать пирамиду.
Развивающие:
- Развивать логическое и
алгоритмическое мышление учащихся.
- Развивать познавательную
деятельность учащихся.
- Развивать пространственное
мышление, навыки грамотной математической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность,
активность, любознательность, умение применять полученные знания в
реальной жизни.
- Воспитание отзывчивости,
трудолюбия, аккуратности.
Планируемые результаты: 1. Предметные: формулировать определение пирамиды; распознавать пирамиду на
чертежах, рисунках, в окружающем мире; определять количество граней, ребер,
вершин пирамиды; копировать пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге;
моделировать пирамиду, используя трубочки и пластилин; моделировать пирамиду из
разверток. 2. Личностные: формировать стойчивый
познавательный интерес, уважение к личности и ее достоинству,
доброжелательное отношение к окружающим. 3.Метапредметные: Познавательные УУД: ученик получит возможность развивать
навыки рефлексивного чтения, развивать умение выделять главное,
работать с таблицами, развивать умение заполнять недостающие фрагменты в тексте, ученик получит
возможность развивать навыки использования ИКТ, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов
Интернета. Регулятивные УУД: ученик получит
возможность самостоятельно ставить учебные цели и задачи, осуществлять
самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; осуществлять
взаимоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; прилагать волевые
усилия преодолевать трудности на пути достижения цели, адекватно оценивая их,
уметь контролировать свое время при выполнении задания. Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать
в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности на основе взаимоуважения к партнеру по работе. Тип урока: урок формирования знаний и умений. Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ. Применяемая технология обучения: информационная технология,
технология смыслового чтения, технология дифференцированного подхода, элементы
ЗОЖ. План урока I. Организационный момент 1
мин II. Постановка учебных целей
и задач 4 мин III. Самостоятельная работа
учащихся по приобретению знаний и умений 25 мин IV. Физкультминутка 3
мин V. Итоги урока 5
мин VI. Домашнее задание 2
мин VII. Рефлексия 5 мин Дополнительная
литература: учебник «Математика для 5класса» под редакцией Дорофеева Г.В., Шарыгина
И.Ф..,
Ресурсы
сети Интернет для подбора иллюстраций
|