1. Тип урока - Урок «открытия» нового знания
2. Цели урока - Предметные: Способствовать формированию понятия «Масштаб»; Создать условия для формирования умения использовать это понятие для решения практических задач; умения видеть математические задачи в окружающем нас мире. Метапредметные: Способствовать развитию математической речи; Способствовать развитию вычислительных навыков, вниманию, наблюдательности, памяти, мышления. Личностные: Создать условия для воспитания аккуратности, уважения к другим людям, изучаемому предмету; формирования коммуникативных УУД. Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение. Вносить посильный вклад в достижение общего результата. Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой. Прививать навыки самостоятельной творческой работы. Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Задачи урока - Создать ситуацию необходимости изучения данной темы для применения математических знаний и умений в реальной жизни.
3. Краткое описание хода урока - Мотивация к учебной деятельности. --Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. --Выявление места и причины затруднения. -- Первичное закрепление. --Вовлечение в систему знаний -- Рефлексия деятельности на уроке. --Домашнее задание.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока - Общеучебные умения к фиксированию индивидуального затруднения в познавательной деятельности, самостоятельному выявлению причины затруднения; - Умение самостоятельно определять цели деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценка результатов собственных действий. - Умение проводить вычисления, использовать для подсчетов известные формулы; - Умение извлечь и интерпретировать информацию, представленную в различной форме, умение вычислять масштаб при решении практических задач. - Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |