Суббота, 20.04.2024, 16:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Путешествие в страну "Математика"
[ · Скачать удаленно (3,22 Мб) ]
03.11.2012, 13:58
  1. Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
  2. Тема урока Повторение за курс начальной школы
  3. Предмет математика
  4. Класс 5
  5. Автор/ы урока Бобылева Елена Александровна, учитель математики и информатики
  6. Образовательное учреждение МБОУ СОШ №146 г.Челябинска
  7. Страна Россия
  8. Республика/край Челябинская область
  9. Город/поселение Челябинск
  10. Краткое описание 
Цели урока:
  1. Повторить основные действия с натуральными числами, решение простейших уравнений.
  2. Воспитывать дружеские отношения в классе.
  3. Развить интерес к математике
Задачи урока:
  1. Повторить компоненты разности, сложения, произведения, деления.
  2. Закрепить умения выполнять арифметические действия с натуральными числами.
  3. Активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке средств ИКТ.
Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, доска, жетоны.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

Учитель объявляет тему и цели урока, объясняет правила игры.

Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Математика» (слайд 1), чтобы добраться до этой страны у нас будет карта путешествия (слайд 2). Нам нужно будет преодолеть шесть островов, на каждом из которых мы должны выполнить определенное задание. Помогать нам в нашем путешествии будут знания, которые вы получили в начальной школе на уроках математики. Те учащиеся (3 человека), которые быстрее всех справятся с заданием, получат именной жетон острова (приложение к уроку).

2. Устная работа (5 мин.)

Учитель: Но сначала давайте проверим, как вы готовы к путешествию. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро на вопросы, от этого зависит, отправимся мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся: (слайд 3)

1.      Как найти неизвестное вычитаемое?

2.      Как найти неизвестный множитель?

3.      Как найти неизвестное делимое?

4.      Как найти неизвестное уменьшаемое?

5.      Как найти неизвестное слагаемое?

6.      Как найти неизвестный делитель?

7.                 Как найти площадь прямоугольника?

3. Систематизация полученных знаний – игра «Путешествие в страну Математика» (20  мин.)

1) Учитель: Итак, все готовы к путешествию, отправляемся в путь. (слайд 2)
 

(переходы осуществляются по гиперссылкам)

Отправляемся на первый остров – остров Примеров. (слайд 4)

Учитель: Запишите пример в тетрадь, расставьте действия и найдите ответ. Первые три человека, которые правильно решат пример, получают именной жетон острова Примеров.

 (ответ 1267)

Учитель проверяет у трех первых ответы, раздает жетоны, остальным учащимся показывает ответ на экране.

На карте выбирается второй остров.

2) Остров Уравнений (слайд 5)

Учитель: Запишите уравнение в тетрадь и решите его. Первые три человека, которые правильно решат уравнение, получают именной жетон острова Уравнений.

 (ответ х=324)

Учитель проверяет у трех первых ответы, раздает жетоны, остальным учащимся показывает ответ на экране.

На карте выбирается третий остров.

3) Остров Задач (слайд 6)

Учитель: Внимательно прочитайте задачу и оформите решение в тетрадь.

Учитель проверяет у трех первых ответы, раздает жетоны, остальным учащимся показывает ответ на экране.

На карте выбирается четвертый остров.

4) Остров Развлечений (физкультминутка) (слайд 7)

Учитель: на этом острове вы должны показать не только свои умственные способности, но и физические. На экране будет появляться пример, который вы должны решить устно и в зависимости от полученного ответа выполнить определенное упражнение:

2 – руки вверх,

4 – руки в стороны,

5 – руки вниз,

7 – руки перед собой,

6 – приседание

 (каждый ученик получает жетон этого острова)

На карте выбирается пятый остров.

5) Остров Головоломок (слайд 8)

Учитель: Определите неизвестное число и запишите его в тетрадь.

 (ответ 21)

 Учитель проверяет у трех первых ответы, раздает жетоны, остальным учащимся показывает ответ на экране.  На карте выбирается шестой остров.

6) Остров Таблиц (слайд 9)

Учитель: Запишите в тетрадь только ответы пропущенной ячейки таблицы.

 (ответы: 114; 9030; 11; 1161)

Учитель проверяет у трех первых ответы, раздает жетоны, остальным учащимся показывает ответ на экране.

4. Самостоятельная работа (15 мин.)

Учитель: мы добрались до последнего острова, на котором и располагается страна Математика, но чтобы зайти на этот остров вы должны открыть ворота. (слайд 10)

Учитель: чтобы открыть ворота вы должны получить код от замка ворот, а для этого вы должны выполнить самостоятельную работу, а затем сложить полученные ответы каждого задания и в полученном результате найти количество тысяч – это необходимый код замка (слайд 11):

Ответы:

1 вариант

2 вариант

458

543

14630

35350

3200

2600

40

27

18328

38520

 Кодовая цифра – 8

Ученик, который первый выполнит работу, вводит цифру кода и проверяет на слайде №10. (Внимание: перед уроком нужно установить низкий уровень безопасности: Сервис – Макрос – Безопасность – низкий; сохранить)

Учитель собирает тетради с самостоятельно работой для проверки и показывает на экране ответы (слайд 12).

5. Заключительный этап (3 мин.)

Учитель: итак, мы добрались до замечательной страны – Математика (слайд 13).

Учитель: математика — наука, занимающаяся изучением чисел, структур, пространств и преобразований. Изначально математика использовалась для счёта, вычислений, измерений, а также для изучения форм и движения физических объектов путём дедуктивных рассуждений и абстракций.

Слово «математика» произошло от , означающего «науку, знание, изучение», и , означающего «любовь к познанию».

Домашнее задание

1.нарисовать свое путешествие в страну Математика.

2.придумать и оформить математический кроссворд (10 слов).

Категория: Математика | Добавил: len16
Просмотров: 1336 | Загрузок: 514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 morina  

1 RAV  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]