1. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
2. Цели урока: Закрепить правила по нахождению неизвестного компонента при решении уравнений, формировать алгоритм рефлексивного мышления, провести анализ затруднений в собственной деятельности, анализ собственной деятельности по устранению причин затруднений.
3. Задачи урока: Создать условия для потребности включения в деятельность; обобщить, систематизировать и углубить полученные знания; учить мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы; формировать умения применять полученные знания на практике; развивать самостоятельность, активность; формировать умения работать в парах, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; совершенствовать математическую речь; организовать ситуацию успеха; способствующую включению всех учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
4. Краткое описание хода урока.
Ход урока:
- Мотивация учащихся: Проблемная задача слайд №2: К 3 прибавили задуманное число, сумму увеличили в 5 раз и полученное произведение вычли из 70. В результате получился ответ 15. Какое число задумано?
- Актуализация знаний:
решите уравнения:
1. х + 14 = 20
2. а – 18 = 36
3. 14 - y = 9
4. 15 * b = 60
5. d : 28 = 3
6. 64 : с = 16
7. 3а + 7а = 100
8. 15d – 5d = 60
- составьте математическую модель для решения задачи:
1) В палатку завезли яблоки. В первый день продали в 7 раз меньше, чем завезли, во второй день продали 25 кг. За два дня было продано 34 кг. Сколько яблок завезли в палатку?
2) Для приготовления стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется извести, чтобы изготовить 390 кг cтекла?
- Разноуровневая самостоятельная работа с выбором ответа с двумя уровнями сложности. 1 вариант:
Решите уравнения: Угадайте слово и найдите закономерность в ответах:
27 : у + 29 = 38
2) 55 – 8х = 7
3) 6 * (18 – k) = 54
4) (t – 2) : 5 = 2
М Д Й Ю 12 3 9 6 Решите задачу: Для приготовления напитка берут 3 части сиропа и 6 частей воды. Сколько надо взять воды и сиропа, чтобы получить 900 гр. напитка.
2 вариант: Угадайте имя ученого (греческого) математика, впервые применившего буквы для решения задач
1) (60а – 30 ) : 5 = 18
2) 92 + 56 : (14 - в) = 100
3) (с : 9) * 15 – 47 = 28
4) (410 – х) : 7 + 70 = 120
5) 96 : у + 18 = 26
6) 60 * (а : 40 + 4) = 720
7) 39 – (15х + 48) : 27 = 35
60 45 320 2 4 7 12 Ф О Н Д Т И А Решите задачу: Чтобы сделать казеиновый клей, берут11 частей воды, 5 частей нашатырного спирта и 4 части казеина (по массе). Сколько потребуется воды, нашатырного спирта и казеина, чтобы изготовить 200 грамм клея?
- Самопроверка и самооценка: 1 вариант: Д Ю Й М 3 6 9 12 1 дюйм = 25 мм. Одна из основных английских мер длины. Дюйм – голландское слово и означает «большой палец», а точнее первую фалангу большого пальца. Поначалу 1 дюйм определяли как длину трех ячменных зерен.
Решение задачи:
3х+6х=900
9х=900
Х=100
3*100=300
6*100=600
Ответ: 300гр. сиропа и 600 гр. воды.
2 вариант: Д И О Ф А Н Т 2 7 45 60 12 320 4 Решение задачи: 11х+5х+4х=200
Ответ: 110, 50, 40 гр. воды, нашатырного спирта и казеина соответственно. - Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
Учащиеся озвучивают проблемы, возникшие при решении уравнений и задач, анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, повторяют алгоритмы, вызвавшие затруднения, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности. -Домашнее задание: №707, № 620, творческое задание: придумать задачу на части.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: В ходе урока учащиеся закрепят знания по нахождению неизвестного компонента при решении уравнений, повторят решения уравнений, содержащих неизвестную область, закрепят нахождение неизвестного компонента в нестандартной ситуации, расширят свой кругозор, приобретут дополнительные знания, закрепят навыки решения задач на составление уравнения. У учащихся будут развиваться такие качества как самостоятельность, терпимость, осознание собственной значимости.
|