Пятый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
тема урока : Столбчатые диаграммы
тип урока : объяснение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся со
столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.
!
Mo�(n�yle='text-align:justify;mso-list:l0 level1 lfo1;
tab-stops:list 36.0pt'>Пятый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Задачи урока: Образовательные:
Формировать у учащихся понятие по
теме: «Столбчатые диаграммы»;
Выделять и группировать данные,
которые отражены на диаграмме;
Учить сравнивать данные,
анализировать их, обобщать и делать выводы.
Продолжать развитие навыков
работы с информационными технологиями.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с
диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).
ЗУН: Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.
1. Что такое диаграмма?
Виды диаграмм,
с которыми мы уже знакомы
Что называется круговой диаграммой?
Организационный момент. 1
минута.
Учитель приветствует учащихся и объявляет
цель урока и план, используя презентационное сопровождение. (Слайды 1-6)
Учитель.
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм –
столбчатые диаграммы.
Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в
нескольких точках.
Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют
диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.
Столбчатая диаграмма на слайде изображает массы динозавров, вымерших
десятки миллионов лет назад. Почему столбчатая? Потому, что массы изображаются не отрезками, а прямоугольными
столбиками. Столбики заметнее
отрезков! (слайд 7) Акцентируем теорию по теме.
(Слайды 8.9) -4 минуты. Учитель демонстрирует примеры диаграмм,
обучающиеся рассматривают. Обсуждается вместе с обучающимися что эти диаграммы
демонстрируют и какую информацию предоставляют.
(Слайд 10) Учитель по щелчку мыши показывает вопросы к
диаграмме, учащиеся отвечают на них. Используя диаграмму I.Открытие нового знания. Первичный
анализ наблюдений. (Слайд 11-13)
Учитель. Рассказывает о
двух способах построения столбчатых диаграмм. Демонстрирует построения одной из
них.
Обучающиеся внимательно случают и конспектируют. После этого учитель
предлагает обучающимся сделать зарядку для глаз. (слайд 14 – 16) Открытие
нового знания. Обобщение наблюдений –
(Слайд 17 - )
Учитель предлагает обучающимся выполнить
прктическую работу в группах. (слайд 17) Закрепление полученных знаний. ( Слайд 18-19)-6 минут Учитель предлагает задания для каждой группы После выполнения практической
работы учитель предлагает закрепить полученный знания и ответить на вопросы:
Для чего используются столбчатые диаграммы?
Какой способ построения диаграмм
более рациональный? Почему? Запись
домашнего задания – 1 минута
Учитель выводит на экран
обязательную и необязательную части домашнего задания, делает соответствующие
пояснения о том, что результаты будут необходимы на следующем уроке.