1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:«Уравнение» 3. Предмет:математика 4. Класс:5 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Квач Елена Владимировна, учитель математики 6. Образовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 Зареченского района 7. Республика/край/область:Россия 8. Город/поселение:город Тула. 9. Краткое описание:Дидактический материал состоит из презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint, который показывает возможность использования медиа-, мультимедиа на каждом этапе урока. Слайды объясняются учителем (это конкретные задания из учебника математики 5 класса и дополнительные задания), слайды меняются по щелчку мыши. 1. Организационно-психологический момент Учитель сообщает тему урока и его цели. (Слайды 1-3) 2. Устный счёт. (Слайд 4) • Раз, два, три, четыре, пять, • Начинаем мы считать. • Бегать, прыгать мы не будем • Будем весь урок решать. Задание 1: угадайте корень уравнения (устно) (Слайд 5) Ученики угадывают корни уравнения и ответы появляются на экране по щелчку мышки. Задание 2: найдите ошибку в решении уравнения. (Слайд 6) На экране появляются уравнения по одному, а ребята находят ошибку и исправляют её (Объясняют свой ответ). 3. Дидактическая игра «Обезьянка» (Слайд 7) Чтобы быстрее добраться до обезьянки, надо подняться вверх по лестнице, но при этом правильно решить уравнение, написанное на каждой ступеньке. Ребята решают уравнения. Затем проверяем решения, они проецируются через проектор на экран. (Слайд 8) 4. Решение задачи «На хвосте мартышки». Свободная мартышка, ощутив удачу Поехала на радостях на дачу, Нашла там с уравнением задачу, И молвила: «Что толку в той задаче, Коль из нее не слепишь новой дачи!» Мы верим все же, что мартышки мнение- Не истина для тех, кто знает толк в ученье. И просим вас, девчонки и мальчишки, Решить задачу на хвосте мартышки. (Слайд 9) Учащиеся решают задачу, затем сверяют её решение. (Слайд 10-11) 5. Математический диктант (Слайд 12) имеет звуковое сопровождение. Работать с ним рекомендуется с колонками. При оценивании работ учащихся звучит барабанная дробь. На экране появляются по щелчку правильные ответы и критерии оценивания работы учеником. 6. Итог урока (Слайд 13) Учитель желает успехов ученикам в учёбе. 7. Домашнее задание (Слайд 14) 8. Дополнительное задание ( Математический кроссворд). (Слайды 15-17)