Урок математики 5 класс
Тема: «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Разработала учитель математики Устьянцева Надежда Александровна
с. Вторая Каменка
2014
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Время реализации урока: 45 минут
Учебник: Математика для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –М.: Мнемозина, 2005-2009 гг.
Цели урока: образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять
уравнения к задачам и решать их с помощью правил нахождения
неизвестных компонентов при арифметических действиях;
развивающая – развитие логического, аналитического мышления, речи
учащихся;
воспитательная – воспитание культуры общения, умения работать в
команде, оценивать свои действия, результаты своей работы.
Задача урока: создать проект «Уравнения вокруг нас».
Планируемые результаты: предметные – уметь составлять уравнение по тексту задачи;
- уметь решать уравнения по компонентам;
метапредметные – уметь соотносить изученный материал с
жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, сделать
вывод.
УУД: личностные УУД – развитие познавательных интересов, самооценка, стремление к
саморазвитию;
регулятивные УУД – способность составлять задачи, уметь планировать и
контролировать свои действия, сознавать качество усвоения;
коммуникативные УУД – умение включаться в обсуждение решения задачи,
слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения;
познавательные УУД - умение осознанно применять полученные знания в
жизненных ситуациях, умение обосновывать этапы решения уравнения, умение
строить устные высказывания.
Ресурсы, оборудование, материалы: интерактивная доска SMART BOARD, бумажные планшеты на доске для работы групп, компьютер, мультимедийный проектор
Дидактическая структура урока
Основой нового ФГОС является системно – деятельностный подход. Урок разработан в технологии модерации с применением АМО. На уроке используются авторские мультимедийные ресурсы, что позволяет визуализировать изучаемый материал и способствует более прочному усвоению.
Урок относится к § 3 «Умножение и деление натуральных чисел». На изучение этой темы отводится 30 часов. Разработанный урок является 13-ым. Поэтому большая часть урока отводится закреплению, самостоятельной работе.
Структура урока:
- Начало урока (инициация) (1 мин.)
- Формирование ожиданий, опасений учащихся (2 мин.) Инструкция учителя по работе с листом самооценки
- Актуализация знаний (погружение в тему - устные упражнения) (5 мин.)
- Интерактивная лекция (повторение правил, решение задач) (10 мин.)
- Эмоциональная разрядка (физминутка) (3 мин.)
- Проработка содержания темы (создание проекта «Уравнения вокруг нас») (10 мин.)
- Тестовая работа (индивидуальная) (10 мин.)
- Подведение итогов урока (рефлексия, оценка урока) (3 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)