Воскресенье, 11.12.2016, 10:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок математики Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. 5 класс
[ · Скачать удаленно () ]
15.11.2014, 20:58

Урок математики 5 класс

Тема:  «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Разработала учитель математики                                                                                           Устьянцева Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Вторая Каменка

2014

 

 

Тип урока:          урок обобщения и закрепления знаний

Время реализации урока:      45 минут

Учебник: Математика для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –М.: Мнемозина, 2005-2009 гг.

 

Цели урока:  образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять  

                       уравнения к задачам и решать их с помощью правил нахождения

                       неизвестных компонентов при арифметических действиях;

                       развивающая – развитие логического, аналитического мышления, речи

                       учащихся;

                       воспитательная – воспитание культуры общения, умения работать в

                       команде, оценивать свои действия, результаты своей работы. 

                                         

Задача урока:   создать проект «Уравнения вокруг нас».

 

Планируемые результаты: предметные – уметь составлять уравнение по тексту задачи;

                                                                         - уметь решать уравнения по компонентам;

                                                  метапредметные – уметь соотносить изученный материал с

                                                                          жизненными ситуациями,

                                                                         - уметь анализировать задачу,                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                         - уметь высказать свою точку зрения, сделать  

                                                                           вывод.

                                                                      

УУД:  личностные УУД – развитие познавательных интересов, самооценка, стремление к

            саморазвитию;

            регулятивные УУД – способность составлять задачи, уметь планировать и

            контролировать свои действия, сознавать качество усвоения;

            коммуникативные УУД – умение включаться в обсуждение решения задачи,

            слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения;

            познавательные УУД  -  умение осознанно применять полученные знания в

            жизненных ситуациях, умение обосновывать этапы решения уравнения, умение

            строить устные высказывания.

 

Ресурсы, оборудование, материалы: интерактивная доска SMART BOARD, бумажные планшеты на доске для работы групп, компьютер, мультимедийный проектор

 

Дидактическая структура урока

 

Основой нового ФГОС является системно – деятельностный подход. Урок разработан в технологии модерации с применением АМО. На уроке используются авторские мультимедийные ресурсы, что позволяет визуализировать изучаемый материал и способствует более прочному усвоению.

Урок относится к § 3 «Умножение и деление натуральных чисел». На изучение этой темы отводится 30 часов. Разработанный урок является 13-ым. Поэтому большая часть урока отводится закреплению, самостоятельной работе.

Структура урока:

  1. Начало урока (инициация) (1 мин.) 
  1. Формирование ожиданий, опасений учащихся (2 мин.)  Инструкция учителя по работе с листом самооценки
  1. Актуализация знаний (погружение в тему - устные упражнения)  (5 мин.)
  1. Интерактивная лекция (повторение правил, решение задач)  (10 мин.)
  2. Эмоциональная разрядка (физминутка)  (3 мин.)
  1. Проработка содержания темы (создание проекта «Уравнения вокруг нас»)                    (10 мин.)
  1. Тестовая работа (индивидуальная) (10 мин.)
  2. Подведение итогов урока (рефлексия, оценка урока)  (3 мин.)
  3. Домашнее задание  (1 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Используемые ЭОР

Метод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

 

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Начало урока (инициация)

Активизация внимания детей, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности, позитивный настрой на работу

Презентация 1, слайд 2

АМО «Дружба»

Ребята! Я приветствую вас на уроке. Нас ожидает большая работа, поэтому хочу начать урок с поднятия вашего настроения. Хочу подарить вам подарок

Учащиеся под музыку (Песня о дружбе) передают коробочку с подарком, подарок достается тому, на ком музыка останавливается

 

 

доброжелательность

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Цели, ожидания, опасения

Выявление уровня ожиданий и опасений учащихся

Интерактивная доска

АМО «Фруктовый сад»

Ребята! Мы продолжаем решать задачи с помощью уравнений. Но сначала определимся о знаниях. Перед вами дерево. На нем лимоны и яблоки Выберите себе плод: если лимон, то вы должны сказать, чего вы не знаете, чего опасаетесь, а если яблоко – что ждете от урока, что еще хотите узнать

Дети подходят к интерактивной доске, на слайде на дереве лимоны и яблоки. Учащиеся выбирают плод, говорят об опасениях или ожиданиях и кладут плод в нужную корзину

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение уважать мнение товарищей

Смыслообразование

3

Актуализация знаний

Актуализировать знания учащихся по изученной теме

Презентации   1, 2

Устные упражнения

Задает вопросы:

-вызвали уравнения в домашней работе сложности при решении,

- с чем они были связаны, что предприняли для их устранения? Инструктирует по работе с листом самооценки.

Предлагает задания устных упражнений, демонстрируя презентацию 2.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Устно решают уравнения с объяснением шагов решения, повторением правил

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи

 

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

4

Интерактивная лекция

Постановка учебной задачи

Презентация 1, слайд 2

Групповая работа

Часто ли в обычной жизни встречаются такие задачи, решаемые уравнениями?

Учащиеся разбиты на 2 группы. Учитель предлагает каждой группе решение задач в тетради. Группа может обсуждать решение задач.

Учитель комментирует, направляет работу

Решают задачи в тетради. Объясняют решение при необходимости

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ решений

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

5

Эмоциональная разрядка (физминутка)

Повысить уровень энергии в классе

Презентация 3

АМО «Земля, воздух, огонь и вода»

 

Координирует действия детей (читает текст)

Выполняют упражнения по указаниям учителя

 

Планирование своей деятельности

 

Осознание ценности здоровья

6

Проработка содержания темы (создание проекта)

Создание проекта «Уравнения вокруг нас»

 

Групповая работа

Для каждой группы на доске планшет с 6 ячейками. Нужно его заполнить задачами. Вам было дано задание – придумать и решить на альбомном листе задачу. Проверьте решение задач внутри группы. Если все верно, прикрепите листы в свой планшет на доске. Продолжите работу по составлению и решению задач

Проверяют решение задач внутри группы. Заполняют свой планшет верно решенными задачами. Придумывают и решают задачи

Формирование интереса к данной теме, формирование картины взаимосвязи математики с жизнью, анализ и синтез объектов

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование готовности к самообразованию

7

Контроль знаний

Тестовая работа

 

Индивидуальная работа

 

Заполняют листы-тесты

(заранее разложены на столах учащихся)

Выполнениеучебных задач, не имеющих однозначного решения

Определение нового уровня к себе как к субъекту деятельности

Управление своим поведением (самоконтроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Формирование мотивации к закреплению материала

8

Подведение итогов урока, рефлексия

Дать оценку работе класса на уроке

Интерактивная доска

АМО «Фруктовый сад»

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок. Предлагает учащимся заполнить листы самооценки. Достает лимоны или яблоки из корзин (ИД) и просит высказаться о результатах работы на уроке

 

Заполняют листы самооценки своей деятельности на уроке. Говорят о результатах по работе с опасениями и ожиданиями

Выделение и формулирование познавательной цели

 

Оценка как выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

Умение аргументировать свою точку зрения

 

Самооценка

9

Домашнее задание

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

 

 

Объясняет суть домашнего задания

Записывают задание в дневники

(к обязательному домашнему заданию есть добровольное творческое – продолжить работу над проектом «Уравнения вокруг нас»)

 

Умение делать осознанный выбор

 

 

 

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: NadezdaUST
Просмотров: 2039 | Загрузок: 449 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Надежда Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт - С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]